Пациенты заявили о заражении синегнойной палочкой в частной клинике в Караганде
5 Августа, 2025
Сразу несколько пациентов Карагандинской железнодорожной больницы заявили о заражении синегнойной палочкой якобы во время операций по эндопротезированию, передаёт корреспондент Tengrinews.kz.
Люди пояснили, что всё произошло в стенах частной клиники. По их словам, они перенесли в больнице операции, после которых их здоровье резко ухудшилось. Врачи поставили им диагноз, который в медицине считается одним из самых сложных - инфекция, вызванная синегнойной палочкой.
«Температура не спадала месяц»
62-летняя Елена Кулькова бывшая медсестра с 20-летним стажем. В ноябре 2023 года она легла в больницу для плановой операции по замене тазобедренного сустава. Операция прошла бесплатно, по квоте. Первые дни после хирургического вмешательства всё, казалось, шло по плану. Но уже на пятые сутки началась лихорадка.
На фото Елена Кулькова
«Температура — 39, шов покраснел, отёк. Антибиотики не помогали. Через неделю мне вскрыли рану и поставили дренаж — тоже безрезультатно. Весь месяц — высокая температура и непрекращающиеся боли. Я медработник, попросила взять бакпосев. Позже врач признал: да, инфекция есть», — рассказала женщина.
Позже, уже в другой клинике, врачи подтвердили: в организме Кульковой развивается синегнойная палочка. Согласно данным из открытых источников, это одна из устойчивых и агрессивных инфекций, которая разъедает ткани, поражает кости, так же как искусственные импланты и протезы, провоцируя воспаление вокруг суставов. При этом выделяет токсины, разрушающие клетки и вызывающие некроз тканей.
С тех пор карагандинка перенесла 10 операций. Её состояние по-прежнему остается тяжёлым: рана не заживает, температура периодически поднимается, нога потеряла подвижность.
«Я обратилась за помощью, а вышла инвалидом. Всё, что получаю, уходит на лекарства и платные перевозки. Обычные походы на перевязку заканчиваются тем, что бинты снова насквозь мокрые от гноя. Дома я передвигаюсь с костылями и ходунками. На улицу почти не выхожу. А ведь раньше я вела активный образ жизни, возилась на огороде», — рассказала она.
«Вместо облегчения — постоянная боль»
63-летняя карагандинка Наталья Фонакова тоже прошла через операцию по замене сустава в той же клинике. По её словам, через несколько недель после выписки открылся свищ, поднялась температура. Она неоднократно обращалась в больницу, но долгое время, отметила женщина, врачи не говорили о возможности инфекции.
На фото Наталья Фонакова
«Чистили, зашивали, потом снова вскрывалось. Никаких рекомендаций по дообследованию не давали. Лишь спустя полтора месяца я поехала в клинику имени Макажанова. Там, увидев рану, врачи ахнули. Позже поставили диагноз — синегнойная палочка, попавшая в сустав», — вспоминает она.
С тех пор Фонакова перенесла пять операций. Сустав был удалён, установлены временные спейсеры, но и они не выдержали — один из них буквально «взорвался» внутри ноги. Теперь её ждёт операция по установке аппарата Илизарова. Сейчас она передвигается только на костылях. Нога не сгибается, постоянные боли, бессонные ночи.
«Это коварная инфекция. Она затаивается, капсулируется и потом снова выходит. Даже через год. У нас уже более 20 таких случаев. Почему именно мы? Все — после одной и той же клиники», — пожаловалась она.
«Это не просто пациенты — это потерянные жизни»
Екатерина Батаева рассказывает историю своей 63-летней свекрови - Татьяны, которая после операции по замене сустава в 2023 году до сих пор прикована к постели, перенесла уже семь операций и ежедневно борется с болью, температурой и депрессией.
«После операции у свекрови началось нагноение, высокая температура держалась почти месяц. Мы не знали, что происходит. А потом обнаружили синегнойную палочку... Сейчас она находится в Астане, её прооперировали. Убрали полностью колено, через три месяца будут ставить аппарат Илизарова. Она тяжело перенесла операцию, в депрессии, плачет, нет сна. Она никогда медленно ходить-то не умела, была активной. А сейчас прикована к кровати», - рассказала Батаева.
На фото Татьяна Батаева
По словам Екатерины, через соцсети она нашла более 20 пациентов, которые также заразились синегнойной палочкой после операций в железнодорожной больнице. Подобные случаи, по их сведениям, происходят с 2021 года.
Что говорят в больнице
Фото Tengrinews.kz
В железнодорожной больнице подтверждают, что обращения от пациентов были. По словам руководства, официально поступило три жалобы за последние два года. В клинике утверждают, что после этого провели проверки. Никаких серьёзных нарушений в работе медучреждения не выявлено.
«Весной этого года проводилась двухэтапная комиссия, проверяли и наш стационар в части проведения таких операций. Проверялось диагностическое отделение, проверялся оперблок, три операционных зала, реанимационные, перевязочные, процедурный кабинет и само травматологическое отделение. Замечаний грубых по работе и качеству оказания медицинской помощи со стороны данной комиссии у нас не было», — пояснил директор ТОО «Карагандинская железнодорожная больница» Арман Жуманов.
Фото Tengrinews.kz
В клинике пояснили, что для точного установления причин осложнений необходимы дополнительные исследования, включая лабораторные. Пока, считают в медорганизации, нет официальных оснований утверждать, что источником инфекции стала сама клиника.
В департаменте фармацевтического и медицинского контроля по Карагандинской области сообщили, что в связи с обращениями пациентов проводится внеплановая проверка, ее результаты будут известны после завершения.
«Хочется, чтобы никто больше не прошёл через это»
Тем временем женщины, пережившие сложнейшие операции, объединились, чтобы добиться справедливости.
«Хотя бы пусть не проводят такие сложные операции в условиях, где невозможно обеспечить стопроцентную безопасность. Пусть будут специализированные центры с жёстким контролем. Мы хотим, чтобы другие не прошли через то же самое. Сейчас мы подаём индивидуальные обращения с жалобами в Минздрав», — заявили карагандинки.
Пациентки подчёркивают: на лечение и реабилитацию уже ушли сотни тысяч тенге. Впереди — новые курсы терапии и, возможно, очередные операции. При этом никто им потерянного здоровья уже не вернёт.