Казыбекбийский районный суд Караганды №2 отказал в удовлетворении иска матери погибшего в трансформаторной подстанции подростка Елены Гаврилюк к ТОО «Қарағанды Жарық» и управлению по инспекции труда Карагандинской области.
Напомним, 19 августа 2017 года 17-летний Богдан Гаврилюк получил ожоги 98% тела после справления малой нужды внутри трансформаторной подстанции, находящейся около дома №100 на улице Орлова. Внутрь опасного объекта подросток попал через открытую дверь. Спустя несколько дней от полученных ожогов он скончался в реанимации. По мнению матери погибшего, несчастный случай произошел по вине монополиста и контролирующего госоргана, которые халатно отнеслись к исполнению своих обязанностей, не закрыв доступ к опасному объекту.
В суде представитель истца Абильда Абдикаримов потребовал взыскать с ответчиков среднюю заработную плату за 14 лет в сумме 18 382 830 тенге, которую мог заработать погибший сын Елены Гаврилюк и обеспечить ее до достижения пенсионного возраста. Женщина является инвалидом третьей группы.
Представители ответчиков, в свою очередь, иск не признали, указав на отсутствие оснований для выплаты истцу требуемых денежных средств.
Выслушав стороны, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. Поскольку, согласно Гражданскому кодексу РК, в случае смерти гражданина право на возмещение вреда имеют нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего. Погибший не работал, на его иждивении истец не находилась.
- В удовлетворении исковых требований Гаврилюк Елены Степановны к ТОО «Қарағанды Жарық» и ГУ «Управление по инспекции труда Карагандинской области» о возмещении вреда, причиненного смертью сына – отказать, - огласил решение судья Марат Макажанов.
Мать погибшего подростка собирается обжаловать решение в суде апелляционной инстанции.
- Сегодня, 22 августа, исполнился ровно год со смерти сына. Мы были в церкви, на кладбище… За его гибель так никто и не ответил, - с грустью в голосе говорит Елена Гаврилюк. – Полиция не стала расследовать это дело. Гражданский суд посчитал, что раз это ребенок, то все взятки гладки. Я в шоке от всего этого.
По словам женщины, часть дверей трансформаторной подстанции, где погиб ее сын, до сих пор остается открытой. Объект снабжает электроэнергией всю Федоровку и завод КЛМЗ.
- Мы не намерены оставлять это дело просто так. Никакие миллионы не вернут матери ребенка, но могут спасти других детей. Тогда опасные объекты будут для монополиста в приоритете, - резюмировала она.