Гараж на миллион


21 Июля, 2018

 Карагандинская пенсионерка нажила кучу проблем и осталась без пенсии, пишут "Криминальные новости".


 Женщина уверена, что оказалась жертвой наглых молодых людей и беспринципных судебных исполнителей. Оппоненты уверяют, что не нашли общего языка с бабушкой из-за вредности характера оной. Кто из них прав, не могут разобраться даже судьи.

Злополучный объект недвижимости Валентина Баталова приобрела в начале девяностых годов прошлого века. Не для того, чтобы ставить машину — транспорта у нее как не было, так и нет, — а для подстраховки своего шаткого материального положения.

— Время было такое: не знали, что кушать завтра будем, — говорит пенсионерка. — Народ массово стал уезжать, за рубеж на постоянное место жительства собрались и мои хорошие знакомые. Они и предложили мне купить у них недорого гараж — денег, мол, у людей сейчас нет, не покупают, а бросать жалко. Возьми, сказали, за полцены, глядишь, в будущем сможешь реализовать подороже, какую-никакую копейку выручишь.

Женщина согласилась, тем более, что в постройке был хороший, сухой погреб, что для нее, как для дачницы, имело большое значение. Сначала пользовалась им сама, потом стала сдавать в аренду соседям. И гараж какое-то время, действительно, приносил ей небольшой, но стабильный дополнительный доход. Правда, со временем гараж и погреб стали ветшать и рушиться, так что женщине пришлось вкладываться ремонт.

А не продавала она его, по ее же словам, лишь потому, что не находилось желающих, вернее, никто не давал требуемой цены.

Весной 2016 года очередные арендаторы огорошили хозяйку известием, что не могут попасть в гараж: замок, мол, не открывается, поврежден. Может, залезть кто-то пытался? Вслед за этим одна из знакомых донесла, что видела на крыше ее гаража посторонних людей, которые что-то строят рядом с ее собственностью.

Оказалось, что на месте старого заброшенного сарая, который вплотную примыкал к гаражу Валентины Ильиничны, некий молодой человек собрался строить себе гараж. Ну, казалось бы, что в этом такого? Однако дело приняло неожиданный оборот. Как рассказывает Баталова, при сносе завалившейся сараюшки строители повредили стену и крышу гаража, из-за чего ворота повело и перекосило, они перестали открываться.

— Соседствующая с моим гаражом сараюшка ниже на целый метр, — поясняет женщина. — Прежний хозяин накрыл его рельсами, концы которых уходили прямо в стену гаража, что только придавало крепости обоим постройкам. И вот, значит, новые владельцы участка сарайчик этот принялись сносить и стали выдергивать рельсы из стены, что называется, с мясом.

Всего, по словам Валентины Ильиничны, в стене образовалось восемь внушительных дыр — по числу рельсов, из-за чего та не выдержала и треснула.

— Не только стену, но и крышу нарушили, а почву под основанием разрыли так, что ворота в землю упали, — рассказывает пенсионерка. А когда она в очередной раз попыталась сделать замечание и призвать строителей к соблюдению норм, к ней, по ее словам, вышли двое в полицейской форме и сказали, что все происходит по закону.

— Какой там: по закону? — горячится Баталова. — В районном акимате мне сказали, что это самозахват земли, и что они не давали разрешения на возведение гаража. Правда, позже, в суде, хозяин будущего гаража показал документы на землю, а также на два сарая и гараж. Но я подозреваю, что они липовые или сделаны задним числом.

Поняв, что строительство никто не собирается останавливать и тем паче считаться с ее замечаниями и просьбами, Баталова подала иск с требованием возместить ей ущерб либо восстановить гараж. В судебном заседании между сторонами было заключено медиативное соглашение, по которому ответчик, признав свою вину, обязался отремонтировать принадлежащую женщине недвижимость.

Как рассказывает Баталова, соглашение состояло из восьми пунктов с указанием сроков их исполнения. И ответчик как будто бы даже начал осуществлять перечисленное. Вот только истицу это не устроило.

— Да не ремонт это был, а сплошная халтура, — уверяет женщина. - Нагромоздили хлама. И это несмотря на то, что я ему еще и деньги давала на новые стройматериалы.

Валентина Ильинична поясняет: несмотря на то, что по документам хозяином гаража числился один человек, фактически гараж строил себе ее сосед, которого она хорошо знала.

— После заседания суда Аркаша попросил у меня тридцать тысяч тенге, — рассказывает пенсионерка. — Сказал: «Тетя Валя, чтобы все по уму сделать, надо бы немного вложиться». Я раскошелилась, отдала большую часть пенсии, не ожидая, что он меня обманет. После он и стену точно так же «отремонтировал» — только для виду.

Пенсионерка в свое время работала в строительной организации и хорошо разбирается в этих вопросах, оттого и не ускользнули от нее все те просчеты, которые были допущены при восстановлении ее гаража. При этом Валентина Ильинична уверяет, что в гараже у нее хранилось немало стройматериалов которыми она разрешила пользоваться ремонтникам, однако те хороший брус и растяжки забрали, а вместо них принесли хлам.

Забегая вперед, отметим, что ответчик после замечаний Валентины Ильиничны дважды работу переделывал, однако желаемого истицей качества так и не достиг. И женщина обратилась к судоисполнителям, чтобы те воздействовали на него.

К разочарованию Баталовой судоисполнители не только приняли сторону ее оппонента в этом конфликте, но и повели себя не очень корректно, даже агрессивно.

— Сначала выразили удивление, что я не подписала документ о выполнении ответчиками пунктов медиативного соглашения, — рассказывает пенсионерка. — Мол, по их сведениям, хозяин нового гаража все выполнил. А когда я стала возражать и доказывать, что сделано все тяп-ляп, и пообещала привлечь независимого эксперта, они и вовсе забыли о всяческих приличиях.

— «Ты говорила, что у тебя пенсия маленькая, а сама экспертов собралась нанимать»,— стал кричать мне в лицо коллега судоисполнителя по моему делу, — рассказывает пенсионерка. — Если некуда деньги девать, нам отдай, мы сами эксперты, и тоже есть хотим!»

Ошарашенная столь неприкрытым хамством женщина продолжала упорствовать, пока, по ее словам, тот же самый судоисполнитель, набрав в телефоне чей-то номер, стал говорить подчеркнуто громко кому-то: мол, тут у меня бабка одна не хочет документы подписывать, приезжай, забери ее, подержи у себя подольше, пусть подумает и сделает выводы.

После такого поворота событий у Валентины Ильиничны резко подскочило давление, ноги подкосились, руки затряслись, и она попросила находящихся в кабинете вызвать ей «скорую помощь». Однако вместо этого ее выставили за дверь.

— Перед этим судоисполнитель подскочил ко мне и, наклонившись к уху, прокричал: «Аферистка, артистка!» — рассказывает пенсионерка.— Неотложку я вызвала себе сама — номер «103» был у меня сохранен в памяти телефона, я просто нажала кнопочку и успела продиктовать адрес, где нахожусь, и что мне нужна помощь.

Женщина уверяет, что у нее случился гипертонический криз и произошел микроинсульт, и что медицинские документы об этом имеются. Но пока она поправляла здоровье амбулаторно и в условиях дневного стационара, судоисполнители подали в суд теперь уже на нее саму с мотивировкой, что женщина препятствует выполнению ими своих обязанностей и не дает ответчику достроить гараж.

— Они мне сразу стали угрожать, что если я не подпишу документ о том, что требования медиативного соглашения выполнены, и не дам разрешение на строительство гаража, то меня оштрафуют, а мой гараж отберут, — рассказывает Баталова. — Как они выразились: «отожмем». А заодно, мол, и квартиру арестуем, мало, мол, не покажется. И поставили условие: если такого-то числа не явлюсь на место — имелось в виду, чтобы я подошла к гаражу, где они будут проверять качество ремонта, — они применят ко мне карательные меры.

Как показали дальнейшие события, слов судоисполнители на ветер не бросали. Валентине Ильиничне присудили и штрафы, и начислили пеню, а также наложили арест на движимое и недвижимое имущество, в том числе заблокировав пенсионный счет.

— А как я могла прийти к гаражу, если я в то время лечилась? — недоумевает женщина. — Но, видимо, это никого не интересует.
Осталась без средств к существованию, с долговыми расписками перед своими знакомыми и огромным долгом перед государством.
Пенсионерка говорит, что почти полгода питается оставшимися в погребе соленьями и вареньем, свежие овощи-то на даче еще не выросли, хлеб ей приносят соседи.

— Я ведь худого никому не делала и чужого никогда не брала. А тут - на тебе — на старости лет оказалась в такой ситуации, что пострадала из-за своей же доброты. Этот молодой человек, который подпортил мой гараж и теперь не желает его как следует восстанавливать, сначала успокаивал меня и клялся здоровьем своих детей, что все сделает без всяких судов и расписок. «Ну что вы, теть Валь, как можно, теть Валь!» — на словах обнадеживал он меня, а на суде потом назвал склочницей и несговорчивой особой, которой не угодишь. А я что, чужое прошу?

Как говорит Валентина Ильинична, размер штрафа с пеней, наложенные на нее решением суда по иску судоисполнителей, достиг миллиона тенге. Когда она сможет его погасить, одному Богу известно. Но пенсионерка не сдается: нанимает адвокатов, занимает деньги, живет впроголодь. Чисто по-человечески женщину очень жаль, понятно и ее стремление что-то выгадать при минимальном доходе, и с ее претензиями по качеству ремонта гаража мы полностью согласны, но, может быть, стоило все же в свое время избавиться от не совсем нужной недвижимости и не создавать себе проблем?

Как пояснила юрист, защищающая интересы Баталовой, заключенное мировое соглашение не было до конца исполнено стороной ответчика, однако частные судебные исполнители приняли меры почему-то только к ее клиентке.

— Нами были оспорены их действия, суд принял нашу сторону, — сказала Надежда Яцук. — Но ответчики подали апелляцию, ждем ее решения…

Адвокат добавила, что новый застройщик действительно поломал пенсионерке крышу и частично стену гаража, а после заключения мирового соглашения не только не исполнил обязательств по восстановлению ее имущества, но и пожаловался на то, что пенсионерка, мол, препятствует доступу в гараж. Хотя на самом деле, как она полагает, люди просто воспользовались ее беспомощным положением и доверчивостью.

Татьяна ЛЕБЕДЕВА 

Вернуться назад