Строители долгое время не получали зарплату, пишут "Криминальные новости". Требуя денег, они насели на бригадира, применив к нему жесткое физическое давление. В запале работяги не заметили, как переусердствовали…
Летом в старом здании детского садика провели реконструкцию. Обновленное учреждение для маленьких ребятишек с помпой сдали в конце августа. На торжественном мероприятии не обошлось без речей.
— Сегодня произошло радостное событие — открытие реконструированного детского сада, — сказала в своем вступительном слове заведующая детским садом. — Второе рождение произошло благодаря уникальному проекту, который осуществила строительная компания «Стройинвест» (название компании изменено, любые совпадения случайны. — Ред.).
— Дети — наше будущее, наше богатство, — вторил генеральный директор ТОО «Стройинвест» Роман Лунин. — И наш коллектив, несмотря на некоторые трудности, завершил объект ранее намеченного срока.
Кто бы мог знать, что уже скоро генеральный директор окажется под следствием по подозрению в подстрекательстве к убийству. Причем местом преступления оказался недавно открытый объект — дошкольное учреждение.
…В детском саду забили тревогу, когда в помещениях стал явственно ощущаться неприятный запах. Может, где-нибудь под полом мертвые мыши или крысы объявились? Других объяснений в голову не приходило. Пригласили специалистов из санэпидстанции. Проверили все, но явного источника «ароматов» не нашли. На всякий случай дезинфекторы обработали все помещения детского сада.
— Несколько дней еще будет попахивать, — предупредил один из них работников дошкольного учреждения. — Но потом все будет нормально.
Прошло несколько дней, а неприятный запах не проходил, наоборот, даже усилился. Из-за этого детский сад пришлось закрыть на несколько дней. Обратились в ТОО «Стройинвест», а там руками развели.
— Бригаду строителей, что проводила реконструкцию, распустили. Там же сезонники работали, так что ничем помочь не можем.
Пришлось нанимать других строителей. Они проверили второй и первый этажи. Спустились в подвал. Здесь обнаружили большую кучу мусора. Ее, видимо, забыли убрать. Запах шел оттуда. Кучу убрали, и из забетонированного пола показался завязанный верх темно-зеленого мешка. В такой обычно упаковывают различный строительный хлам. Попытались вытащить его, но не получилось — словно в него кто-то вцепился снизу. Пришлось пустить в ход отбойный молоток, предварительно очистив место от старых обрезков металла, штукатурки. Мешок вытащили, раскрыли его и… оторопели, увидев разлагающийся труп мужчины. На его голову был одет полиэтиленовый пакет, перемотанный в области шеи проволокой. Вызвали полицию.
Личность погибшего установили быстро. Им оказался 36-летний Олег Брусилов — «бугор» строительной бригады. Именно она приводила в порядок одряхлевшее здание детского сада. И благодаря этому «передовому» коллективу все работы завершили раньше срока.
К тому времени в полиции уже находилось заявление от супруги Брусилова. Хода ему еще не дали — ждали, когда мужчина сам даст о себе знать. Это произошло благодаря подрядчику — генеральному директору ТОО «Стройинвест» Роману Лунину.
— А он, думаю, у своей любовницы «завис» — сообщил он оперативникам. — И это надолго…
Поэтому розыскное дело, поверив на слово генеральному директору, особо не расследовали. А тут вдруг находят труп Брусилова с признаками насильственной смерти. Сыщики побеседовали с супругой потерпевшего.
— С Олегом женаты несколько лет, — поведала женщина. — У нас 4-летний сын и 6-летняя дочь. Я не верю, что у супруга якобы имелась женщина на стороне. Первой бы узнала об этом. Олег практически не употреблял спиртное. Он больше десяти лет занимается строительными работами, организовав индивидуальное предприятие. Искал заказы, а потом нанимал рабочих. Очень был доволен, когда получил подряд на работы в детском садике. Заказ был выгоден, и Олег рассчитывал на нем хорошо заработать. Ему должны были заплатить около 400 тысяч тенге, не считая зарплаты для рабочих.
— А каким образом он нашел подряд?
— Олегу помог его хороший знакомый, генеральный директор ТОО «Стройинвест» Роман Лунин. Он вышел на мужа и предложил ему эту работу. Олег собрал своих рабочих, и они стали работать на объекте.
Через некоторое время у Брусилова начались проблемы с работягами.
— О них Олег мне чуть ли не каждый день рассказывал, — подчеркнула супруга потерпевшего. — Рабочие стали требовать зарплату, но деньги у мужа отсутствовали. Все средства проходили через Романа Лунина, а тот денежные средства не отдавал. Почему-то тянул с этим делом. Олег очень переживал, что Лунин его «кинет».
По словам женщины, отношения между бригадиром и трудовым коллективом, что он возглавлял, стали более чем натянутыми.
— На этой почве Олег даже с кем-то подрался, — отмечает она. — В конце концов рабочие перестали его слушаться.
Олег Брусилов поехал к генеральному директору ТОО «Стройинвест», чтобы выбить деньги. Больше он дома не появлялся, на телефонные звонки не отвечал. Супруга, выясняя, в чем дело, поехала на объект — в детский сад. Рабочие ее в здание не пустили.
— Брусилов не приезжал, — заявили они. — Сегодня мы его не видели.
Женщина связалась с Романом Луниным.
— Нет, с Олегом никаких разговоров не вел, — убеждал мужчина. — Да, он предварительно звонил мне, говорил, что хочет встретиться. Но так и не появился.
Супруга на следующий день обратилась в полицию по поводу без вести пропавшего мужа. Оперативники первым делом посетили ТОО «Стройинвест», а там генеральный директор смог убедить их, что в исчезновении бригадира строительной бригады нет ничего криминального.
Поведение Романа Лунина выглядело настолько подозрительным, что сыщики совершили к нему визит в связи с вновь открывшимися обстоятельствами исчезновения Олега Брусилова.
— В тот день Олега не видел, — остался он на своих позициях. — А то, что он мог быть у своей любовницы, мое предположение.
Оперативники стали искать членов бригады. Все двенадцать человек привели в отдел полиции. С каждым разговаривали с глазу на глаз. От всего коллектива отделили трех работяг, представлявших оперативный интерес. Именно они, о чем признались сразу, участвовали в расправе над «бугром».
— Хотели бригадира только побить в назидание, — вздыхали подозреваемые, — убивать его не собирались. Были пьяные, злые на Брусилова из-за невыплаты честно заработанных денег. А у нас дети, почти у всех жены не работают.
Каждый заявил:
— Я Олега всего пару раз чуть-чуть стукнул.
— Директор «Стройинвеста» знал об этом?
Сначала рабочие пожимали плечами. А потом один из них признался:
— Да, он при этом присутствовал, да еще подзуживал нас.
В уголовном деле наметился чрезвычайно интересный поворот. С Романом Луниным провели очные ставки с участием каждого из задержанных рабочих строительной бригады. Удалось воссоздать картину преступления.
…Обеспокоенный тем, что деньги почему-то не выплачивают за уже сделанную работу, бригадир связался с теми, кто непосредственно оплачивал строительство.
— Все средства переведены на счет ТОО «Стройинвест», — объяснили ему. — Поэтому требуйте деньги с Романа Лунина, а не с нас.
Олег Лунин приехал к нему в офис. Секретарша сообщила:
— Шеф находится в детском саду.
«Наверное, все же решил проблему», — обрадовался бригадир и помчался на объект. К этому времени члены трудового коллектива большей частью разошлись. Остались лишь трое работяг — главные возмутители спокойствия. С ними, не видя подъехавшего «бугра», вел разъяснительную беседу генеральный директор ТОО «Стройинвест»:
— Все деньги я еще несколько дней назад отдал вашему бригадиру. Их с него и спрашивайте. А не захочет отдавать, так врежьте ему, чтобы мало не показалось.
Олег Брусилов появился в самый не удачный для себя момент. Мужчина он был крепкий, здоровый. Но, как говорится, против лома нет приема. Трое рабочих, вооружившись обрезками труб, напали на «бугра».
— Мочите его! — крикнул Роман Лунин.
На голову уже мертвого бригадира надели полиэтиленовый пакет, а сам труп спрятали в мешке для мусора.
— Завтра пришлю машину — тело вывезете и закопаете. А пока здесь все вымойте от крови, — проинструктировал рабочих генеральный директор.
Почему-то обещанный транспорт он так и не прислал. Работяги, действуя на свой страх и риск, спрятали тело бригадира на месте преступления. В подвале выдолбили нишу, в которую уложили главную улику преступления, место захоронения залили раствором бетона…
За убийство, совершенное в группе лиц, по предварительному сговору, трое рабочих получили по 16 лет лишения свободы. Генерального директора ТОО «Стройинвест» приговорили к 19-ти годам.
Анатолий ИНОЧКИН