В Караганде оскорбленная родительница посадила обидчицу на скамью подсудимых


12 Апреля, 2018

Участница родительского чата в WhatsApp из Караганды оскорбилась направленным в ее адрес нецензурным сообщением и подала на обидчицу в суд. Допустившую грубое высказывание родительницу женщина попросила привлечь к ответственности по статье 131 части 2 УК РК «Оскорбление».


Как следует из показаний потерпевшей, 15 января 2018 года возник вопрос о посещении детьми школьных занятий, так как на улице стоял сильный мороз. Для закрепления знаний ввиду предстоящей контрольной работы она предложила классному руководителю все же провести уроки. Педагог согласилась, но при условии явки всех детей. После чего указанный вопрос инициативная мать вынесла на обсуждение в родительский чат "2В класс", созданный в WhatsApp. Первой ответную реакцию продемонстрировала подсудимая, написавшая слово «Еб…тая». Указанное сообщение женщина в последующем удалила, но потерпевшая успела его сохранить.

Вторая родительница в суде пояснила, что 15 января 2018 года ее сын лежал в постели с повышенной температурой. Всю ночь накануне она находилась рядом с ним. В тот момент, когда поступило предложение потерпевшей через общий родительский чат, она параллельно переписывалась в группе «Лидеры», которая также организована мамами учеников, но куда не входит потерпевшая. Упомянутое сообщение ею было отправлено ошибочно, после чего сразу было удалено. Возможно, текстовым редактором «Т 9» была допущена ошибка в тексте. Буквы «Еб…тая» она не писала. После удаления сообщения сразу попросила прощения, о чем написала в группу. Какого-либо умысла оскорбить потерпевшую у нее не было. Вместо указанного слова, она хотела написать «Единственная» и теперь не помнит содержания отправленного сообщения. Тем не менее, свою вину женщина все же признала.

Допрошенные в качестве свидетелей родители других учеников сообщили суду, что 15 января 2018 года они видели в общем родительском чате сообщение потерпевшей, в котором она предложила посетить уроки. В свою очередь они не согласились. Ответ подсудимой на предложение потерпевшей, они не видели, так как он был сразу удален. Затем первая принесла свои извинения, но не было понятно за что.

Изучив материалы уголовного дела, суд счел необходимым оправдать подсудимую за отсутствием в ее действиях состава уголовного правонарушения, поскольку она не имела прямого умысла на совершение указанных действий.

«Обвинение настаивает на том, что текстовое сообщение в виде букв «Еб…тая» является нецензурным словом, адресованным потерпевшей, в связи с чем, является оскорблением. Указанные доводы обвинения суд расценивает как предположение. В судебном заседании подсудимая не отрицала факта, что, возможно, писала данное сообщение, но подразумевала слово «единственная» и в настоящее время не помнит его содержания. В соответствии со статьей 19 частью 4 УПК обвинительный приговор не может быть основан на предположениях и должен быть подтвержден достаточной совокупностью допустимых и достоверных доказательств, чего не было представлено частным обвинителем», - говорится в приговоре суда.

Вернуться назад