Жительница Темиртау купила в кулинарии «волосатые» пирожки, пишут "Криминальные новости".
У каждого из нас бывают незначительные неприятности, которые иногда запоминаются на всю жизнь. Яркий пример тому — находка инородного тела в еде, купленной в магазине или кулинарии. Большая удача, если от такого «оригинального рецепта» человек не травится, не мучается на больничной койке. В основном отделываемся нервным потрясением, а в голове надолго задерживается навязчивая мысль: чем же нас кормят?
Стряпня темиртауских кулинаров и поваров очень удивила бы заезжих иностранцев, если б они рискнули попробовать то, чем питается среднестатистический житель города. Особенно это касается рецептов, которые 20-30 лет назад хлынули к нам из-за рубежа. Знаменитые американские гамбургеры и чизбургеры мы давно одомашнили. Эти «вкуснотики» обильно нашпигованы квашеной капустой, солеными огурцами, укропом, майонеза вперемежку с кетчупом.
Особенно этими добавками грешат наши хот-доги с дешёвыми сосисками, которые можно проглотить только в том случае, если очень голоден. Из английских сендвичей у нас исчезла традиционная ветчина. Вместо нее куски докторской колбасы, с чем-то очень похожим на остатки от салата хе. Наши суши экстра-класса или пицца-макарена в любой цивилизованной стране прямиком из кухни уходили бы в урну с помоями.
Культура еды для нас тяжелый вопрос. Да и бог с ней, с культурой! Уж такова специфика темиртауской кулинарии, которая переделывает каждую иностранную новинку на свой лад. Самое главное, чтобы еда выполняла хотя бы основной минимум: продукты должны быть съедобными и свежими. Но неутомимые предприниматели продолжают химичить, придумывают новые экстремальные рецепты. С таким недавно познакомились Ирина Пронина и ее дочь, студентка местного колледжа. Они решили купить пирожков в одной из кулинарий.
— Вечером 20 февраля мы после магазина зашли в точку, — говорит Ирина Пронина. — Там была очередь. Женщина передо мной еще была, но девушка за прилавком говорит: «Заказывайте», я взяла три пирожка с ливером и два с капустой, еще батон темный. Две тысячи отдала. Приходим домой. А живем мы на улице Фурманова. Разделись. Я начала есть пирожок с ливером. Ко мне подходит дочь и кладет передо мной на столик разломанный пирожок, а рядом с ним — клок черных волос, которые дочь вынула из пирожка. Я чуть не поперхнулась, стала рассматривать половинку своего пирожка, а из него торчат волосы того же цвета. Вытягиваю. Очень длинный — значит, женский. У меня нервный срыв случился. Разламываем пирожки с капустой, и в одном те же волосы. От омерзения я выкинула все это собаке на улицу. О чем жалею теперь. Дочь только один успела сфоткать. Я решила так просто этого не оставлять.
Ирина Пронина обратилась к журналистам и рассказала о «волосатом» пирожке. Мы пришли с Ириной в кулинарию. Там спорить не стали, попросили указать время покупки. У них есть видеонаблюдение. Через день подтвердили, что была такая по внешности как Ирина женщина. Но вот насчет того, что в пирожках были волосы, да сразу в трех, эти утверждения посчитали преувеличением эмоциональной покупательницы. Позже управляющий кулинарией заявил, что, возможно, не все тут просто, в городе много его недоброжелателей.
— Тем не менее, он снова пригласил меня в кулинарию, заявил, что передо мной извинится весь коллектив и, возможно, компенсируют мне покупки, — говорит Ирина. — Сама я хочу пока одного: обратиться в СЭС, чтобы кулинарию проверила комиссия. Ведь что самое главное в это истории: волосы были в начинке сразу трех пирожков, а не в тесте, и не заметить этого при лепке никак невозможно. Так что, я думаю, волосы были намеренно туда вложены.
Мы снова обратились в кулинарию. К сожалению, ее владелец сильно болел. Но удалось побеседовать с администратором, которая посчитала: раз нет «волосатых» пирожков и чека, то жалоба Ирины безосновательна. По словам женщины, в кулинарии работают только проверенные профессиональные лепщицы, которые трудятся здесь со дня основания точки.
— Во время работы на каждой форма, халат, фартук, косынка, — говорит администратор. — Начинка во время лепки всегда накрыта, и никто из работников не мог намеренно вложить волосы. Что касается этой женщины… Если бы меня что-то не устраивало, на ее месте я сразу бы обратилась с жалобой в торговую точку. А сейчас нас голословно обвиняют. У нас конкурентов много. Может, эти «доброжелатели» хотят нас в грязь втоптать? Если бы она принесла нам этот пирожок и другие доказательства, то мы ей возместили бы ущерб. Коллектив перед ней извинился бы. Мы это уже сделали, извинились по телефону, хотя у нас, конечно, многое бывает — некоторые люди намеренно приносили не наши пирожки.
Темиртауские юристы считают, что Ирина Пронина, несмотря на то, что у нее отсутствует товарный чек, имеет шанс привлечь к ответственности кулинарию, если у нее есть свидетели и если в кулинарии действительно имеется видео. Здесь многое зависит от честности и доброй воли руководства кулинарии. Жителям Карагандинской области мы предлагаем ознакомиться с памяткой, составленной юристами. Это понадобится, если вы обнаружите в изделиях какую-нибудь гадость.
1. Обнаружив в продукте питания то, чему в еде быть не положено, — осколок стекла, мышиный хвостик, червяка или какую другую пакость, — не спешите выкидывать покупку в мусорное ведро. Аккуратно упакуйте продукт и инородное тело в целлофан и положите в холодильник, лучше — в морозилку.
2. Заручитесь показаниями свидетелей. Хорошо, если факт неприятной находки и ваших мучений подтвердят посторонние лица — соседи, к примеру. Но свидетельство членов семьи суд тоже принимает во внимание. Если вы как-то пострадали — порезались, отравились, перепугались до шока, — немедленно фиксируйте нанесенный вред у врача. Проще говоря, берите справку. Покупали лекарства — сохраняйте рецепты и чеки.
3. Не откладывая дело в долгий ящик, обращайтесь, например, в местное СЭС (общество по защите прав потребителей или экспертную организацию), где нужно написать заявление и отдать товар на экспертизу. Правда, придется подождать — лаборатории всегда перегружены работой. Но в итоге вы получите копию заключения экспертизы.
4. Имея на руках экспертное заключение, подтверждающее, что инородное тело действительно было внутри продукта, а не подброшено вами ради шутки, можно идти туда, где вам продали товар с «начинкой». Хорошо, если у вас сохранился чек, если нет — придется приложить показания свидетелей. Копии бумаг и заранее написанную претензию с требованием возместить материальный и моральный ущерб отдаете руководителю или секретарю, но обязательно — под подпись на втором экземпляре. Возможно, на этом ваши мытарства закончатся (многие фирмы предпочитают не портить себе репутацию) и вам возместят потери.
5. Но не исключен вариант, когда продавец (производитель) не хочет даже разговаривать. Тогда вам прямая дорога в суд. Можно биться за правду самостоятельно, а можно обратиться в Общество защиты прав потребителей за квалифицированной юридической помощью.
Павел ПОПОВКИН