Карагандинское предприятие «НПО Дефектоскопия», номинированное на премию президента РК «Алтын сапа», является одной из передовых компаний, которая проводит неразрушающий контроль в нефтегазовой отрасли, энергетике, горнорудной отрасли и металлургии.
Металл имеет свойства устаревать, со временем появляются проблемные места, которые могут повлиять на техногенный консалтинг, что может повлечь за собой не только финансовые потери. По словам соучредителя компании Адиля Упабаева, в развитых странах дефектоскопия стремительно прогрессирует, используется искусственный интеллект, проводится качественная аналитика.
- Несмотря на то, что Казахстан немного отстает и использует советские методы, развитие есть,- говорит Адиль Упабаев. – Мы постоянно проводим научно-исследовательские работы различного характера, чтобы разработать собственный метод по неразрушающему контролю. К примеру, имеются специализированные и усложненные методы, можно проводить внутритрубную диагностику (ультразвуковая, комбинированная). Есть различные магнитные способы, которые могут диагностировать трубы, находящиеся под землей на глубине до 2-3 метров.
Как выяснилось, спрос на услугу по неразрушающему контролю в Казахстане большой. Одним из крупных заказчиков ТОО «НПО Дефектоскопия» является «КазМунайГаз» и другие энергетические компании. Кроме того, у экспортоориентированного карагандинского предприятия есть дочерняя организация в экономической зоне «Исток» города Фрязино в Московской области.
На сегодняшний день компания активно развивает партнерские отношения с Таджикистаном, ведет переговоры с японцами, также принимают непосредственное участие в государственных программах и участвует в выездных турах и форумах «KAZNEXINVEST».
По словам пресс-секретаря региональной палаты предпринимателей Зарины Буенбай, планы у молодого товарищества внушительные. Одним из главных приоритетов является выход на персидский рынок. Шаги в этом направлении уже сделаны. Также компания намерена предложить «КазМунайГаз» совместно вести научно-исследовательские работы, получить разрешение на сбор общих данных и подключить искусственный интеллект, который смог бы спрогнозировать потенциальную техногенно опасную зону.