В сентябре текущего года не стало супруга карагандинки Валентины Иванько. По словам пенсионерки, ее 79-летний муж Виктор Иванько умер от инфаркта. Женщина вызывала скорую помощь три раза, из которых дважды бригада отказывалась госпитализировать мужчину. Лишь после третьего вызова Виктора Иванько забрали в больницу. Валентина Ивановна утверждает – помощь ему там не оказывали, что и стало причиной смерти.
Женщина с волнением вспоминает события тех дней. В нашу редакцию она принесла письмо, в котором подробно описала все происходящее.
Виктору Иванько стало плохо в ночь с 24 на 25 сентября. Он почувствовал сильное головокружение. Встав с кровати, мужчина лишь обошел ее, и лег снова.
- Раньше у моего мужа никогда не было головокружения. Проблемы с давлением были, но мы всегда следили за своим здоровьем – вовремя принимали все препараты. Подобных симптомов не бывало, - рассказала Валентина Иванько.
Женщина стала звонить в скорую помощь.
- Приехала бригада – сразу сели за стол что-то писать, - вспоминает Валентина Ивановна. – Не смотрит – кто болеет, в каком состоянии больной, а сразу начала писать. Потом только осмотрела: измерила давление, температуру, взяла кровь из пальца, сделала кардиограмму. Но ничего не сказала. Сказала, что все нормально. Все анализы в норме. А голова кружится из-за возраста.
По словам женщины, врач скорой помощи пообещала, что больной отлежится и у него всё пройдет. И порекомендовала вызвать участкового врача.
Рано утром Валентина Иванько стала звонить в поликлинику. Ей ответили, что нужный им врач сегодня не работает, и звонить нужно завтра.
- В течение дня состояние мужа ухудшилось, его стало морозить, он не мог встать, голова кружилась и было тяжело дышать, стал терять сознание. Тогда я снова стала вызывать скорую помощь, - вспоминает карагандинка.
Валентина Ивановна говорит, что приехала бригада, стали делать все то же самое, что делали предыдущие врачи. И снова сказали, что помочь тут сможет только участковый врач.
Уже ночью 26 сентября женщина снова набрала номер экстренной службы.
- Приехали, стали снова делать замеры. А потом врач подошла к моему мужу и попросила его встать. Сказала ему поднять вверх руки и потянуть голову. Он стал падать, тогда она его подхватила, тут и я подбежала – помогла его уложить на кровать. И тогда она сказала, что надо его везти в больницу, - вспоминает Валентина Ивановна.
Виктора Иванько повезли в Областной кардиохирургический центр. Там снова стали брать у него необходимые анализы. А потом повезли его в палату.
- Я подбежала к нему, а меня оттолкнули и сказали, что я смогу прийти к нему только в 16.00 часов, - говорит женщина.
Валентина Ивановна ушла домой. В 10.00 утра ее муж позвонил ей.
- Он мне сказал, что ему стало лучше. Но состояние само собой улучшилось – в больнице ему ничего не делали, просто он лежал и ему стало легче. Он сказал, что даже по комнате прошелся. Потом говорит, что сейчас должен быть обход, но к нему почему-то не пришли, - вспоминает слова супруга Валентина Ивановна.
В 10.20 Виктору Иванько звонила его дочь. Он поговорил и с ней, сказал чтобы она приходила к нему в 16.00, но прийти в это время уже не пришлось.
- В 11.00 я набрала ему снова. Трубку он не поднял. В 14.30 позвонил врач и сообщил, что мой муж умер.
После этих слов Валентина Иванько не смогла сдержать слез.
- Не могу рассказывать, - еле сдерживая плачь, продолжила женщина. – Над ним просто издевались.
Вместе с тем Валентина Иванько говорит, что ее муж был здоровым, крепким человеком. В свои 79 лет занимался рыбалкой, вместе с женой ходил на танцы, бегал на лыжах, катался на коньках.
- Нам бы до 90-100 лет жить, - восклицала женщина. – А мне даже причину смерти не назвали. Потом уже в кардиологии сказали, что хотели что-нибудь сделать, но у него бы клапан не выдержал. Это все, что мне сказали. Получается - все эти несколько дней у него развивался инфаркт, и никто этого не увидел.
Нами был направлен запрос в Управление здравоохранения Карагандинской области еще 6 ноября 2017 года. Ответ до сих пор получен не был. В ведомстве сообщили, что было проведено служебное расследование. Вопрос на контроле руководителя, ответ готовится.