Ранее мать второклассника Юлия Коник через СМИ обвинила учителей школы №34 в рукоприкладстве. На громкое заявление отреагировали в отделе образования Караганды.
Жительница шахтерской столицы утверждала, что «методом кнута» пользуются многие учителя. Помимо классного руководителя, которая сейчас находится в декретном отпуске, этим «грешат» и другие представители благородной профессии.
Исходя из текста официального письма, пришедшего в редакцию eKaraganda.kz, Юлия Коник обратилась с письменной жалобой по вопросу рукоприкладства в отношении сына Артема учителями СОШ № 34 в отдел образования 6 ноября.
«В этот же день в Октябрьский отдел полиции были приглашены учителя школы, где после разбирательства Юлией Коник было написано заявление о том, что факты рукоприкладства не подтвердились, и что в СМИ она обратилась преждевременно, не разобравшись в ситуации», - говорится в послании.
Однако, несмотря на имеющееся заявление, в отделе образования была создана комиссия для проведения служебного расследования. Комиссия выехала в школу 7 ноября. В ходе работы комиссии взяты объяснительные у учителей, проведено анкетирование учащихся, составлены беседы с родителями.
«Выяснено, что 6 ноября на урок казахского языка Артем принес вместо первой части учебника и рабочей тетради вторую часть, в результате чего в работу на уроке не включался, ему было сделано замечание. Он сидел за первой партой, постоянно отвлекался и поворачивался, учитель повернула его, но не била», - продолжается письмо.
С целью изучения психолого-педагогического показателя результативности деятельности школы и удовлетворенности участников образовательного процесса его важнейшими сторонами проведено диагностическое исследование. В анкетировании приняли участие 22 (95,6%) учащихся 2 «Е» класса.
«100% учащихся данного класса отмечают, что им нравится школа, в которой они обучаются. Всем учащимся данного класса нравится, когда родители приходят в школу и 82,6% отметили, что с удовольствием идут в школу. В целом, общий индекс удовлетворенности учебно-воспитательным процессом учащихся данного класса высокий - 73,5%. Коллектив слаженный, дружелюбный, учащиеся поддерживают друг друга, положительно оценивают учителей. 100% учащихся отмечают, что со стороны учителей не было фактов рукоприкладства», - указывается в письменном сообщении.
В письме также говорится, что членами комиссии составлена беседа с родителями класса, которые 7 ноября пришли встречать детей после уроков. Родители положительно отзываются об учителе начальных классов и утверждают, что фактов рукоприкладства со стороны учителей класса в отношении их детей не было, от своих детей они никогда не слышали о таких случаях в классе по отношению к другим детям.
«Администрацией школы 8 ноября было проведено родительское собрание, в котором участвовало 13 родителей. Родители опровергают утверждение о рукоприкладстве учителей (протокол с подписями имеется). Таким образом, в результате служебного расследования, факты рукоприкладства в СОШ № 34 не подтвердились», - завершается текст официального заявления.
Между тем сама Юлия Коник в разговоре с корреспондентом eKaraganda.kz призналась, что так поступила вынужденно, чтобы загладить скандал. По ее словам, после случившегося инцидента ее сына перевели в другой класс, чего она не могла добиться на протяжении года.
Напомним, это не первый громкий инцидент, связанный со школой №34. Почти год назад в учебном заведении проводились профилактические мероприятия, связанные с пропажей сотового телефона одного из учеников. Для профилактической беседы были приглашены родители трех учащихся 7, 8 классов. Вместе с матерью одного ученика в школу пришел его старший брат, являющийся студентом. После завершения профилактической беседы с родителями школьники и студент продолжили выяснять отношения в туалетной комнате, где был ранен ножом восьмиклассник.
В феврале прошлого года в СМИ также появлялась информация о том, что ученик 9 класса школы №34 города Караганды пытался покончить с собой, наглотавшись таблеток. Причиной могли стать постоянные вымогательства со стороны старшеклассников. С Арсентия требовали 2 тысячи тенге и избили. А когда он оказался в больнице, вымогатели переключились на его друзей.