Неделю назад, 24 октября, на сайте ekaraganda.kz вышла публикация о женщине, которая получала лечение от болезни, которой у нее не было. Тем временем у 49-летней Айнагуль Адыкановой развивалось онкологическое заболевание. Женщина принимала сложнейшие препараты от туберкулезного лимфоаденита, которым не страдала. Когда пациентке стало хуже, врачи провели еще ряд обследований. Айнагуль поставили диагноз лимфома. Анализы оказались настолько плохими, что женщину госпитализировали уже на следующий день. Сейчас она проходит лечение в Областном онкодиспансере. Управление здравоохранения после нашего запроса провело расследование. Специалисты ведомства объяснили, почему диагноз не был поставлен сразу.
Сколько кабинетов обошла Айнагуль Адыканова, у каких врачей побывала и какие сдавала анализы, мы подробно писали в предыдущем материале. С начала июня текущего года и до 24 октября женщине не могли поставить точный диагноз. Более того, Айнагуль прошла тяжелейшее лечение в тубдиспансере. Лечение, в котором она, как выяснилось в итоге, не нуждалась. Сегодня диагноз известен. Это онкологическое заболевание – лимфома.
На наш запрос в Управлении здравоохранения Карагандинской области ответили, что было проведено служебное расследование в КГП «Областной
противотуберкулезный диспансер» (далее ОПТД) и КГП «Областной онкологический диспансер» (далее ООД). В целом, сравнивая рассказ Айнагуль Адыкановой с ответом из Облздрава, информация сходится. В ведомстве сообщают, что женщина обратилась в ООД с жалобами на образование на шее. Была проведена пункция лимфоузла, после которой врачи предположили, что пациентка больна лимфомой. Далее была сделана открытая биопсия лимфоузла. Гистологическое заключение: хроническое гранулематозное воспаление с казеозными некрозами. Женщине рекомендовали лечение у фтизиатра. Как объяснили в Управлении здравоохранения, поставить сразу точный диагноз даже после биопсии не было возможным. Во время исследования врачи брали лишь часть лимфоузла, тогда как опухоль локализовалась в другом ее месте. В ведомстве говорят, что такое бывает не часто. Обычно лимфоузел поражается полностью. А те результаты, которые были сделаны, больше напоминали как раз таки туберкулезный лимфоаденит.
Руководитель Отдела по развитию и координации стационарной помощи Сауле Амиркулова говорит, что диагноз лимфома с самого начала исключен не был.
- Врачи после биопсии увидели казиозные изменения, которые больше характерны для туберкулеза. Обычно в таком случае стеклопрепараты направляются к фтизиатру, если тот исключает диагноз, то пациента продолжают обследовать в онкодиспансере, - говорит Сауле Амиркулова.- Но патологоанатом тубдиспансера подтвердила диагноз туберкулез. На сегодняшний день с ней расторгнут договор, отчасти потому, что она неправильно определила. В этой ситуации врачи работали четко, изначально была трудность диагностики.
На вопрос, зачем же тогда была уволена патологоанатом, если не было ошибки со стороны врачей, Сауле Амиркулова ответила, что специалист не согласна с тем, что с ней расторгли договор. Патологоанатом утверждает – с ее стороны ошибки не было.
Непосредственно в ответе на наш запрос за подписью руководителя Управления здравоохранения Ержана Нурлыбаева, сказано, что клинико-диагностические и лечебные мероприятия в условиях лечебно-профилактических учреждений на каждом этапе были проведены в полном объеме и своевременно. Нарушений протоколов диагностики и лечения не выявлено, соответствует «Протоколам диагностики и лечения злокачественных новообразований в РК».
«Данный случай является сложным в диагностике. Так как требовалось морфологическое подтверждение и неоднократное проведение биопсии
лимфоузлов с последующим гистологическим подтверждением», - ответили в ведомстве.
25 октября Айнагуль Адыканова начала проходить курс химиотерапии. Несмотря на потерянное время, она очень надеется на своё выздоровление.