Ссора, возникшая между родственниками из-за маленьких детей, переросла в нешуточный конфликт. В результате один из взрослых получил тяжелое ранение… шампуром, пишут "Криминальные новости".
Все случилось на праздновании дня рождения 34-летнего Тараса Вересаева из Жезказгана. Главное, человек он непьющий, так же, как его шурин (брат жены) Илья Рубаков. Оба спиртному предпочитали спорт, здоровый образ жизни. И надо же было им из-за алкоголя столкнуться друг с другом лбами.
Может быть, косвенно в этом изначально все же виноват Тарас Вересаев. Нарушив табу, он по собственной инициативе приобрел три бутылки коньяка и десять бутылок пива. Посчитал, что «всухую» отмечать торжественное мероприятие как-то не правилам, надо сделать исключение.
— Пораньше отпросился с работы, — говорит Т. Вересаев. — Дома находились супруга Галина с подругой Зиной. Стал мариновать мясо для шашлыка, а женщины готовили салаты. Вскоре к нам после тренировки приехал брат Галины Илья Рубаков, который занимается восточными единоборствами. С ним стали готовить шашлык и одновременно небольшими дозами употребляли спиртное. Илья больше нажимал на коньяк, я отдал предпочтение пиву.
Рядом с взрослыми находились дети — четырехмесячная дочь Вересаевых и трехлетняя дочь Зины. Дети никому не мешали. Самая маленькая находилась в кроватке, а «большая» девочка смотрела телевизор. Через некоторое время из кроватки стал доноситься плач.
— В чем дело? — поинтересовался именинник у супруги.
— Не знаю, — хмыкнула женщина.
— Пойди и посмотри…
Оказалось, у малышки исчезла бутылочка с молоком. Все стали ее дружно искать, но безуспешно.
Тарас стал предъявлять претензии Зине.
— Наверное, бутылку твоя дочь спрятала, — заявил он и стал кидаться на подругу супруги.
Поведение шурина очень не понравилось Илье Рубакову.
— Стал успокаивать Тараса, — рассказывает мужчина. — А он еще больше стал неуправляемым. Потребовал, чтобы я вместе с ним вышел на улицу, чтобы разобраться по-мужски. Я оттолкнул Тараса и повалил на диван. Завязалась борьба. Вересаев стал удерживать мою ногу на болевом приеме. Сестра почему-то разозлилась и стала кидать в нас тарелки. Одна рассекла Тарасу лоб. Мы встали.
Бывает всякое, можно было и успокоиться. Но Вересаев вошел в раж. Схватил шампур вновь и обратил свое внимание на подругу супруги.
— Все случилось из-за тебя, и сейчас я тебя шампуром проткну…
— Тарас, хватит, давай лучше сядем за стол, — попытался вновь образумить шурин мужика.
— Может, тебя проткнуть? — поинтересовался Вересаев.
— Попробуй, — Илья Рубаков не верил, что родственник решится на такое безответственное действие.
Тарасу уже было море по колено.
— Он ударил меня шампуром прямо в живот, — вспоминает Илья Рубаков. — Тут же оттолкнул Вересаева. Вытащил шампур из своего тела, отошел назад и упал на колени. Чувствую, не могу дышать. Немного оклемался, вышел на улицу… Меня отвезли в городскую больницу и сразу отправили на операцию. Сейчас нигде не работаю, лечусь.
Медики поставили раненому диагноз: проникающее колото-резаное ранение живота с повреждением кишечника. Таким оказался финал дня рождения.
— Не помню, как ударил Рубакова железным шампуром, — утверждает именинник. — Во время драки жена бросала тарелки, одна из которых разбила мне голову. Поэтому вызвал такси и уехал к сестре. Потом, узнав, что меня ищут сотрудники полиции, добровольно пришел в УВД г. Жезказгана.
Судьбу Тараса Вересаева решал Жезказганский городской суд. На процессе потерпевший заявил:
— Прошу не лишать Тараса свободы, пусть он возместит компенсацию за лечение.
Подсудимого пожалела и подруга его супруги.
— В ходе ссоры Вересаев ударил меня рукой по лицу. Но я ему все простила.
В качестве смягчающих обстоятельств суд учел, что Т. Вересаев вину признал полностью, чистосердечно раскаялся, имеет на иждивении жену и малолетнего ребенка, положительно характеризуется по месту работы.
Приговор — три года ограничения свободы.
Анатолий ИНОЧКИН