Поставив карагандинке ошибочный диагноз, врачи проглядели серьезное заболевание


24 Октября, 2017

В редакцию сайта ekaraganda.kz обратилась девушка. Диана Захарова писала по поводу своей 49-летней мамы Айнагуль Адыкановой. Девушка рассказала, что полгода назад ее мама резко заболела. Изначально врачи поставили ей один диагноз, долго лечили ее тяжелыми препаратами, а спустя несколько месяцев сказали, что у женщины совсем другая болезнь. Несколько раз Айнагуль Адыканова сдавала различные анализы, проходила обследования, но до сих пор точный диагноз поставлен не был, и, соответственно, не было назначено лечение. Тем временем женщина тает на глазах. Ее дочь написала, что Айнагуль еле ходит по квартире, очень сильно похудела, чувствует себя с каждым днем всё хуже.

С Айнагуль Адыкановой разговор происходил по телефону. Женщина тем временем сидела в очереди к онкохирургу в Областном диспансере. Она рассказала подробно свою историю.

- Я заболела в феврале 2017 года, - вспоминает женщина.- Симптомы были как при простудном заболевании, поэтому в больницу обращаться не стала, тем более, что была в отпуске.

До конца Айнагуль так и не выздоровела. На работу вышла со слабостью, которая не проходила до лета.

- На слабость я не обращала внимания, потому что на работе был аврал, время уходило на младшего ребёнка - школу, уроки. А 6 июня стало плохо, я упала в обморок.

Женщину увезли на скорой, анализы показали низкий гемоглобин, стали выяснять причину.

- Я прошла обследование УЗИ, сама, в другой клинике, проверила щитовидную железу, желудочно-кишечный тракт, грудную клетку. Показала врачу две шишки над ключицей, которые недавно обнаружила. УЗИ показало, что шишек гораздо больше – около шести. Мне дали направление к районному онкологу в поликлинике Сортировки, где я прикреплена, он отправил в Онкологический диспансер.

В онкодиспансере у женщины взяли пункцию из новообразований.

- Спустя неделю мне сказали, что возможно у меня саркома, - вспоминает Айнагуль. - Снова назначили массу анализов, а затем и биопсию. Кое-как вырезали одну из шишек под местным наркозом, еле до нее добрались из-за близко расположенных сосудов. Я тяжело перенесла эту процедуру. Снова ждала неделю. Анализы показали, что рака нет, но поставили другой диагноз – туберкулезный лимфаденит. Дали направление в Областной противотуберкулезный диспансер.

В тубдиспансере по имеющимся анализам подтвердили, что у женщины туберкулез. Положили ее на лечение. Айнагуль вспоминает о двух месяцах, проведенных в этой больнице, с ужасом. Женщине стали давать сильнейшие препараты. Ее состояние ухудшилось, пропал аппетит. После жалобы на плохое самочувствие таблетки отменили, но потом стали давать вновь. Потом врачи выяснили, от какого препарата женщине плохо. Его перестали давать, но стали лечить другими препаратами.

- Шестого сентября мне сделали операцию, - говорит Айнагуль Адыканова. – Всего вырезали 20 шишек. Все они находились рядом, но была одна отдельно стоящая. После операции врач сказал, что в шишках нет туберкулеза. На мой вопрос, почему ставили такой диагноз, в больнице просто пожали плечами.

Тем временем от лекарств у женщины началась диарея, которую пришлось лечить около месяца, началась сильнейшая аллергия. Вся кожа покрылась волдырями. Кое-как уняв аллергическую реакцию, Айнагуль выписали из больницы, сказав, что больше держать ее тут не могут, так как диагноза «туберкулез» нет.

- После этого я еще два раза вызывала скорую помощь, начались почечные колики, обнаружили пиелонефрит. Потом снова сдавала анализы из последних сил. Состояние стало настолько плохим, что у меня не было сил ходить по больницам. Мы решили обратиться в Управление здравоохранения.

Айнагуль говорит, что в ведомстве к ней отнеслись с вниманием. Дали квоту на проведение анализа крови в Астане. И снова направили на УЗИ, которое на этот раз показало новообразования в кишечнике и поджелудочной железе. Женщину снова направили к онкологу.

- Сегодня я прошла УЗИ лимфатических узлов. Увеличены все, кроме тех, что в паховой области. Мне предварительно поставили диагноз «лимфома», но точного заключения нет по сей день. Мне обидно, что ставили неправильный диагноз, испортили мне здоровье и никто при этом не виноват, - говорит Айнагуль.

Женщина и ее дочь решили обратиться в СМИ в надежде, что ситуация сдвинется с мертвой точки. Их пугает то, что до сих пор не поставлен диагноз, не начато лечение, а состояние ухудшается с каждым днем.

18 октября нами был направлен запрос в Управление здравоохранения Карагандинской области. Ответ всё еще не получен.
 

Вернуться назад