В течение часа истекающего кровью парня преступник водил по городу


31 Января, 2017

Только в середине января стало известно о неординарном преступлении, которое было совершено в отношении 22-летнего Александра Ценаева, пишут "Криминальные новости". 


Почти две недели он находился в больнице и по выздоровлению смог дать вместе со своей матерью Верой Ценаевой интервью газете «Криминальные новости». Из того, что пережил парень, можно сделать неутешительный вывод: если кто-то из нас средь белого дня станет жертвой преступника, то не дождется помощи, даже если вокруг толпы свидетелей...

— В час дня 24 декабря мой сын поехал с остановки «Старт» на автобусе № 06, чтобы заплатить за Интернет, — говорит Вера Ценаева. — Во время поездки все и началось. Сын почувствовал, что кто-то на него пристально смотрит. Повернулся и увидел неизвестного парня, который не отрывал от него взгляда. Прямо гипнотизировал.

Александр Ценаев вышел на проспекте Металлургов рядом с торговым домом «Алем», за ним следом увязался этот странноватый невысокий парень. Как позже выяснилось, это был 26-летний Данил Г., он ехал домой из поселка Токаревка и должен был сойти на две остановки позже, но решил преследовать Александра и во дворе жилого дома нагнал его.

— Он — мне: «Пойдем, пообщаемся, ты молодой и такой дерзкий, борзый» (преступник требовал денег. — Прим. автора). Начал на меня накидываться, — вспоминает Александр. — Я говорю: ты иди своей дорогой, я своей. Он чуть отошел и сзади, со спины, держа в руках раскладной нож, накидывается на меня, наносит со всей силы первый удар в левое бедро, потом второй — чуть ниже. Он мог и убить, если бы я вовремя не отбежал, но убежать из-за ранения не смог. Оборачиваюсь, а он на меня с ножом летит для нового удара. Я его схватил за руку во время взмаха, говорю: «Ты че? Успокойся!» А рядом столько людей, и никто ничего словно не замечает. А он мне говорит: «Хоть полицию вызывай, я тебя зарежу».

— Конечно, возмущает равнодушие людей. Человек истекает кровью, рядом с ним этот неуравновешенный, держит перед ним все время нож, — говорит Вера Ценаева. — До сих пор считаю, что он был тогда под действием каких-то таблеток. Он потом заставил сына стоять с ним возле подъезда, разговорился: предложил выпить пива, купил две бутылки и сигареты за счет сына. Но отпускать от себя не собирался, водил его по улицам.

— Потом он вдруг остановил подростка, попросил его купить в аптеке бинт и перекись водорода, — говорит Александр, — я говорю этому Даниле: «Лучше скорую вызови! Он — мне: «Никакой скорой, ты прикидываешься, я тебя чуть-чуть подрезал, если будешь так себя вести, я тебе вторую ногу порежу». Мы с ним еще долго ходили, в конце концов я в таком состоянии вместе с ним зашел в торговый дом, там разменял деньги и дал ему 10 тысяч тенге, которые он требовал. Когда уходил, дал мне номер своего сотового телефона, сказал: будут проблемы, звони. Я уже потерял много крови, когда он ушел, хотел поймать такси, но, увидев меня в таком состоянии, один таксист отказался везти, согласился второй. Так меня и привез домой, оттуда — в приемный покой больницы.

В тот же день благодаря номеру сотового телефона оперативная группа задержала подозреваемого в бане, где он развлекался за счет своей жертвы. Александр после перевязки, обессиленный, все-таки согласился приехать в Старогородской отдел полиции, где его на этажи поднимали полицейские. Данил на допросах не отрицал, что бил потерпевшего ножом, но только в качестве самообороны, якобы тот первый затеял ссору. Однако подозреваемый не смог объяснить следователю: какая же это самооборона, если удары были нанесены сзади?

— Конечно, меня поразило ненормальное поведение этого парня, он такое вытворял! Когда я увидела его, давал мне советы, как надо воспитывать детей, чтобы они выросли нормальными, а не борзыми, — говорит Вера Ценаева. — Данил сейчас в СИ-16, полицейские его проверили у психиатра: экспертиза показала, что он вроде здоров, но крайне агрессивный, избалованный до предела, что подтвердила его мама. Она хоть и боится сына, он не работает, и пил сильно, но все равно спасает его... Заведено дело по двум статьям «Хулиганство» и «Вымогательство», эта женщина четыре раза приходила ко мне домой, просила о примирении. Я ей сказала: 150 тысяч тенге, сын же крановщик и сейчас не работает, а сколько денег ушло на лекарства, такси, одежда вся испорчена! А она — с таким гонором: но не насмерть же, вот если бы убил, тогда другое дело, 150 тысяч это слишком много, вот даю 50 тысяч и хватит. Такая вот некрасивая история.

Павел Поповкин

Вернуться назад