Пугавшего бомбой пассажиров междугороднего автобуса приговорили к двум годам лишения свободы


14 Августа, 2016

Один из пассажиров автобуса, следовавшего по маршруту Темиртау-Караганда, вдруг крикнул: «До взрыва бомбы осталось двадцать три секунды!», пишут "Криминальные овости".


22 мая 37-летнему жителю города металлургов Николаю Жихареву надо было встретиться со своим другом, который находился в Караганде. А перед тем как выехать к нему, мужчина существенно «поднял жизненный тонус».

— Выпил дома бутылку водки, — признается он. — Потом поехал на автовокзал и приобрел билет на автобус 107-го маршрута. С собой нес сумку, в которой лежала бутылка вина. Как сел в автобус, стал ее потихоньку распивать.

Это оказалась лишняя и убийственная для Жихарева доза. Но он об этом еще не знал: прикончив вино, сладко заснул. Пришел в себя, когда автобус следовал по мосту в районе Пришахтинска. И тут в хмельной голове Николая родилась плохая идея. Вот как мужчина объясняет мотив своего неадекватного поступка:

— Задавшись преступным умыслом, встал со своего сиденья. Появилось острое желание сказать вслух, что в салоне находится бомба. Обратил внимание на молодого человека, который сидел впереди меня. Вернее, меня привлек его черный рюкзак. Вот и сыграл на этом. Не ожидал, что реакция людей окажется настолько бурной на мое нетрезвое поведение. Честное слово!

Объектом же внимания Жихарева стал 17-летний подросток, следовавший на выпускной вечер в среднюю школу. Вот что рассказывает сам юноша:

— У меня с собой был рюкзак, в котором находились личные вещи: костюм, рубашка, туфли, ноутбук… По пути мужчина — Николай Жихарев — с кем-то на повышенных тонах разговаривал по сотовому телефону. Потом он вдруг встал, подошел ко мне, показал пальцем на мой рюкзак и спросил: «Двадцать три или двадцать четыре?». От попутчика так несло перегаром, что сразу стало понятно: он сильно пьян. Не понял его и переспросил: «Что — двадцать три или двадцать четыре?». Мужчина снова повторил вопрос: «Двадцать три или двадцать четыре?». Чтобы он отвязался — нетрезвый вот и мелет всякую ахинею, — сказал: «Двадцать три»…

Николай Жихарев повернулся в сторону водителя и заорал на весь салон:

— В автобусе бомба! Взорвется через двадцать три секунды! Все на выход!

— В салоне находились 42 взрослых пассажира и пять несовершеннолетних детей, — вспоминает кондуктор автобуса. — Обилетив людей, села рядом с водителем. Уже подъезжали к зданию «Тойота Центр», когда внезапно пассажиры закричали: «Остановите автобус! Откройте двери! В салоне бомба!» Водитель затормозил, открыл двери… Пассажиры в панике стали выбегать на обочину дороги. Я тоже выбежала и позвонила на «102», сообщив, что у нас ЧП…

К счастью, никого взрыва не произошло. Первое расследование провела кондуктор автобуса, которая стала выяснять, кто первым крикнул о якобы заложенном взрывном устройстве.

— Вот он, — пассажиры дружно показали на Николая Жихарева, который последним вышел из салона.

— Попридержите его до приезда полиции, — попросила кондуктор.

«Террориста» тут же окружили несколько мужчин. На место происшествия прибыли как стражи порядка, так и ДКНБ, ЧС, скорая.

Взрывного устройства, естественно, не обнаружили, а нетрезвого шутника взяли под стражу. Сейчас с такими «террористами» особо не церемонятся: до процесса, который состоялся в районном суде № 3 Октябрьского района Караганды, мужчина провел время в следственном изоляторе.

— В содеянном раскаиваюсь, — ныл Жихарев.

Только сделанного не вернешь: за заведомо ложное сообщение о готовящемся акте терроризма сейчас штрафом не отделаешься. И условное осуждение к таким нарушителям спокойствия не применяется.

Николая Жихарева приговорили к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима и взыскали с него около 15 тысяч тенге в счет нанесенного им материального ущерба.

Анатолий ИНОЧКИН 

Вернуться назад