Житель Шахтинска подозревает, что семь лет растил не свою дочь


31 Июля, 2016

«Санта-Барбара» — иначе не назовешь ситуацию, в которой оказался житель шахтерского городка недалеко от Караганды. Мужчина очень удивился, когда маленькая дочь заявила ему, что он не ее отец, пишет "Авитрек".


События, из-за которых сейчас ведется спор, начались много лет назад. Главные герои Олег Иванов и Ася Сидорова (имена и фамилии всех героев публикации изменены по этическим соображениям) время от времени пересекались у общих знакомых, время от времени встречались, проводили время вместе. Поэтому, когда в один прекрасный день Ася заявила о своей беременности, Олег не усомнился, что ребенок от него. За три месяца до родов молодые люди съехались и начали жить вместе. Весной 2008 года родилась здоровая красивая девочка. Маленькая Машенька прекрасно себя чувствовала и в положенный срок была выписана из роддома и передана в руки отцу. Встал вопрос, куда прописать ребенка. Бабушка со стороны матери прописывать у себя нового члена семьи отказалась. Тогда в дело вступили родители со стороны папы. Бабушка с дедушкой без вопросов приняли малышку и очень полюбили.

Самое интересное выяснилось в момент, когда ребенка прописывали — в метрике в графе отец значились имя и отчество Олега, но фамилия стояла не Иванов, а Сидоров.

— Меня это не устроило, и считая ребенка своим, я удочерил девочку, — вспоминает Олег. Данные об этом имеются в Книге регистрации актов установления отцовства. Ребенку выдали новое свидетельство о рождении с «правильной» фамилией.

Увы, семейная жизнь у молодых родителей не складывалась. Утверждение, что ребенок не спасет семью, если нечего спасать, как никогда нашло свое подтверждение. Новоиспеченные родители постоянно ссорились, выясняли отношения и, в конце концов, разбежались, когда малышке даже полгода не исполнилось.

Как обухом по голове…

Олег время от времени навещал ребенка, забирал к своим родителям, помогал материально. Бабушка и дедушка также общались с ребенком, поздравляли с праздниками, баловали гостинцами, забирали к себе в гости. Именно в один из таких визитов Машенька заявила Олегу, что он не ее отец, что ее отца зовут Кирилл. Тогда на детский лепет никто особого внимания не обратил, посчитав, что ребенок говорит про нового отчима, с которым на тот момент проживала ее мама. Вот только отчима зовут Саша…

Позже стали появляться сомнения. Олег с новой супругой решили провести анализ ДНК, чтобы развеять все подозрения. Маму Маши пригласили на откровенный разговор, на который она пришла со своим на тот момент мужем.

Тут и начали выясняться подробности истории семилетней давности. Как оказалось, Ася встречалась с парнем, от которого забеременела. Тот, узнав об интересном положении девушки, решил, что еще слишком молод для такой ответственности, как ребенок. Когда один ухажер ретировался, Ася «осчастливила» той же новостью Олега. В отличие от первого, мужчина обрадовался новости о скором отцовстве. Мать девочки откровенно рассказала, кто является биологическим отцом малышки. К слову, этот человек мало изменился, за все эти годы он даже не поинтересовался, что там с его ребенком.

Новость, что отцом Маши является другой человек, ошарашила как Олега, так и его супругу и мужа Аси.

Во время беседы Олег предложил все оставить как есть — ребенок считает его отцом, привязан к бабушке и дедушке. Но мама девочки потребовала, чтобы он заплатил долг по алиментам. У Олега действительно имеются долги. Как оказалось, предприятие на котором он работал, имело финансовые трудности и отправило своих сотрудников в отпуск без содержания. В маленьком городке работу найти трудно. Мужчина долго искал другую работу, чтобы зарплата позволила выплатить долги по алиментам и дала возможность содержать свою семью. Хорошее место подвернулось в России — вахтовый метод, достойная оплата. Но как назло, за то, что мужчина не платит алименты, ему ограничили выезд за пределы страны.

«Мы не верим ей»

Во время откровенной беседы стороны пришли к договоренности, что пойдут к нотариусу и Ася с Олегом напишут заявления: Олег отказ от ребенка, а Ася — от алиментов. В условленный день Ася передумала и отказалась что-либо писать. Все уговоры и доводы Олега не принесли результатов. Единственное, что обещала женщина, это то, что не будет требовать алименты. При этом с ребенком видеться она не разрешает, к бабушке и дедушке не пускает.

— Мы не верим ей. Она сейчас говорит так, а потом передумает и начнет требовать. Мы хотим обезопасить свою семью, мы планируем детей, нам нужно быть уверенными, — говорит Ольга, супруга Олега. — Мы столько уже выслушали от нее за эти годы — и маты, и угрозы, и требования денег.

Частный судебный исполнитель, который занимается делом этой семьи, ничем помочь не может — есть решение суда о взыскании алиментов, значит, должен платить. Что там после выяснилось, без официального документа роли не играет.

На сегодняшний день долг так и капает, а граница закрыта. Олег и Ольга отправили Асе ходатайство о проведении экспертизы ДНК, но ответа не получили. После этого они обратились в суд города Шахтинска с иском об оспаривании отцовства. Но этот суд вынес определение, что дело должен рассматривать Специализированный межрайонный суд по делам несовершеннолетних Карагандинской области. Хорошо, Ивановы повезли исковое заявление в Караганду. Этот суд также вынес определение, что дело должны рассматривать в… суде Шахтинска.

Тогда Ивановы написали жалобу в Областной суд, который должен решить, какой же суд все же должен рассмотреть дело об оспаривании отцовства — Шахтинский или Специализированный по делам несовершеннолетних.

Как объяснили в органах опеки, вопросы отцовства решаются в гражданских судах по месту жительства. Также как и вопросы об установлении отцовства, взыскании алиментов.

— Мы регулируем такие вопросы, как общение с ребенком, а оспаривание отцовства — это прерогатива суда, — пояснила Айгуль Исахова, руководитель сектора опеки и попечительства ГорОО Караганды.

Олег намерен добиваться суда и проведения анализа ДНК. Мужчина нашел предполагаемого отца Маши и, увидев его, поразился их сходству. Житель Шахтинска хочет поставить точку в этой истории и жить спокойно своей семьей.

 

Альбина ЕМБЕРГЕНОВА 

Вернуться назад