Последнее судебное заседание, касающееся изменения меры пресечения в отношении директора турфирмы «Фараон» Жанар Абеуп, завершилось тем, что оба ходатайства стороны защиты остались не удовлетворенными судьей.
Адвокат просил освободить его подзащитную из-под стражи, апеллируя к тому, что у женщины маленький ребенок на руках, который находится вместе с ней в камере. Кроме того, защитник требовал, чтобы всю доказательную базу признали недействительной, так как следственная группа вовремя не ознакомила подозреваемую с тем, что создается следственная группа для расследования преступлений. Как сообщили в областном суде, главное судебное разбирательство намечено на 1 августа. Жанар Абеуп предстоит ответить по статье Уголовного Кодекса «Мошенничество в особо крупном размере».
Напомним, летом прошлого года в Караганде разгорелся скандал. Местная турфирма «Фараон» сорвала отдых в Турции как минимум сотне семей. Как оказалось, клиенты заплатили за несуществующие путевки. Турфирма собрала деньги, но не оплатила проживание в гостиницах, а в некоторых случаях и авиаперелет. Всего по делу признаны потерпевшими 103 человека, ущерб превышает 400 тысяч долларов.
Компания, с которой собиралась выехать на отдых карагандинка Юлия Ильина, состояла из 15 человек. В нее вошли друзья и их родственники. Каждый из них заплатил турфирме порядка 2500 долларов по курсу 2015 года. Заказать путевки на август решили по раннему бронированию еще в феврале. В совокупности их туристическая группа выплатила оператору около 20 тысяч долларов. Интересы обманутого коллектива, в который вошла Юлия, на суде в качестве истца представляет ее друг Владислав Ледовский.
- Мы должны были лететь большой компанией: мой друг, его брат, сестра с семьей, у родителей в один день был день рождения, мы хотели отмечать там - всего 15 человек. Но никакого отдыха не состоялось, нас просто обманули, - поясняет Юлия. - До сегодняшнего дня суды были только об изменении меры пресечения. Было назначено следующее слушание на 8 августа. Это уже будет основной суд, там будут рассматривать все эпизоды, опрашивать всех потерпевших.
Между тем потерпевшие настолько измучены судебными разбирательствами, что готовы не просить компенсации за моральный вред.
- Не знаю насчет компенсации, хотя бы пусть вернут то, что они забрали, - продолжает Юлия. - У них есть возможности погасить суммы всем. Они просто не хотят расставаться с деньгами. Люди крайне непорядочные.
Наряду с этим, Юлия Ильина утверждает, что директор обманувшей их компанию турфирмы готова пойти на какие угодно ухищрения, лишь бы избежать ответственности за свои действия.
- Когда мы были в суде, там было настоящее шоу. Она (Жанар Абеуп – Примеч. автора) взяла с собой ребенка. Не приехал никто: ни мать, ни муж. Она специально его захватила, не покормила или щипала специально, чтобы он плакал, чтобы подобным образом вызвать жалость у судьи. Ее мать могла бы приехать и забрать ребенка, чтобы его не травмировать. Ведь ребенок, в принципе, не при чем. Но этого она не сделала.
Ксения БЕЗКОРОВАЙНАЯ