Всё равно его не брошу...


3 Июля, 2016

Заметка о том, что 61-летний бомж из Темиртау умирает на улице, появилась в социальных сетях недавно. Вряд ли автор этой заметки знал, к какому результату приведёт его публикация — Светлана Ноль из Германии узнала своего отца, который бросил её в 13-летнем возрасте, пишет "Авитрек".


Яков Ноль отирался возле брошеного дома №33 в 125А квартале Темиртау с осени прошлого года. Неоднократно его забирали полицейские, но он вновь приходил на облюбованное место. Один раз местным жителям удалось пристроить бомжа в центр адаптации, откуда его спровадили уже через неделю, якобы, потому, что он «ходит под себя».

В деревянной будке без потолка возле брошенного 33-го дома Яков поселился не случайно — когда-то это был его дом. В 90-е годы его семья переехала в Германию, с того времени дом сменил не одного владельца. В конце концов, последний хозяин дома скончался, а его родственники, если они есть, так и не приняли наследство. Яков Ноль всё не теряет надежды заселиться в бесхозное жильё. При очередной попытке проникнуть внутрь помещения, сломал ногу. Приехавшая бригада скорой помощи увезла мужчину в больницу, но не прошло и месяца, как бомж вновь объявился у дома №33. Подозрительный кашель натолкнул местных жителей на мысль о том, что у мужчины туберкулёз. И тогда местные жители забили тревогу: шутка ли, в непосредственной близости человек без определённого места жительства сыпет по окрестностям палочки Коха. Кто-то выложил в социальные сети заметку о бомже, кто-то сообщил о нём темиртауским журналистам. Так безвестный ранее Яков Ноль стал знаменитостью.

Вскоре выяснилось, что в далёкой Германии, в городе Меммингене живёт родная дочь темиртауского бездомного. Светлане Ноль 35 лет. В последний раз своего отца она видела, когда ей было 13 лет.

— В начале 90-х мы уехали в Германию, — рассказала Светлана в телефонном разговоре. — Но у отца там всё сразу не заладилось: у него постоянно было плохое настроение, никак не мог привыкнуть к новой стране, не хотел учить язык. Через два года он купил машину, бросил нас и вернулся в Темиртау. Мы некоторое время созванивались с ним, но он не очень охотно общался.

Постепенно общение с отцом семейства сошло на «нет», и вдруг такая новость! Светлана увидела заметку о Якове Ноль в Интернете, а приглядевшись к фотографии, узнала родного отца.

Сейчас Яков Ноль находится в терапевтическом отделении местной больницы. Ему рассказали о том, что его дочь из Германии интересуется его судьбой. Яков обрадовался и выразил надежду на то, что дочка заберёт его к себе. Но радужным мечтам темиртауского бомжа вряд ли суждено сбыться.

— С мамой мы живём раздельно, она работает медсестрой, а я живу со своей двухлетней дочкой на пособия, — говорит Светлана. — Таких денег, чтобы приехать в Казахстан, у нас нет. Вывезти его в Германию не получится, его просто не пустят в страну потому, что он старый и больной, не может работать. Но это же мой отец! Я не могу его бросить! Чувствую безысходность…

Светлана говорит, что уверена в том, что до такого состояния отца довели его же родственники, проживающие в Казахстане, — отобрали у него машину и квартиру, а теперь просто ждут его смерти. Женщина считает, что если её отец сможет вернуться в свою квартиру, то и к нормальному образу жизни вернётся.

— Я хотела бы обратиться к неравнодушным людям, — говорит Светлана. — Это ведь ужасно, когда человек умирает на улице, каким бы он ни был! Помогите, пожалуйста, выяснить, что на самом деле случилось с папой!

Светлана уже нашла в Темиртау адвоката, который пообещал ей во всём разобраться. По словам женщины, судьба её отца сейчас решается не без помощи акимата города Темиртау — после больницы Якова обещали принять в Центр социальной адаптации и помочь ему с восстановлением документов.

 

Татьяна САВИНЫХ 

Вернуться назад