Часто пишут о том, как водители автобусов нарушают ПДД, курят и разговаривают по телефону. Справедливости ради, стоит отметить, что в последнее время с нарушителями особо не церемонятся — если факт подтверждается, то водителя увольняют. Тем не менее, каждая поездка в общественном транспорте может стать хорошим информационным поводом для журналиста, ведь, как оказалось, остались ещё водители и кондукторы, которые не боятся наказания. Видимо, у них в автопарке бронь, и им «ничего не будет» по выражению одного из таких хамов.
В прошлую среду, 22 июня, попались на пути журналиста "Авитрека" сразу два нерадивых водителя из автопарка №3. В полдень автобус с госномером 710 АА 09KZ, следующий по маршруту №40, стоял на остановке «Вокзал» почти 20 минут. Если информационный стенд в салоне не врёт, то фамилия водителя этого автобуса Карпыкбаев. Мне нужно было проехать всего одну остановку, поэтому на такой долгий путь я не рассчитывала. Поначалу пассажиры терпеливо ждали, потом начали интересоваться у кондуктора, когда же автобус тронется. «Сейчас поедем», — отвечал всем кондуктор. Замечу, что деньги за проезд он брал сразу, как только человек входил в салон, и при этом не выдавал билеты. Прождав минут 15, я обратилась к проходящему мимо кондуктору, заметив, что он билеты не даёт, и автобус стоит слишком долго. Молодой человек бросил мне два билета. На мои слова о том, что я пожалуюсь, он ответил буквально следующее: «Жалуйтесь. И что мне сделают?» Пассажиры уже громко возмущались, когда наконец выяснилась причина задержки. Со стороны автовокзала к автобусу бежали люди, нагруженные клетчатыми баулами и другими сумками. Заскочив в салон, они душевно поздоровались с водителем и кондуктором, после чего девушка прошла в салон на свободное место, а мужчины остались у кабины водителя, развлекая его разговорами.
После обеда журналист "Авитрека" ехала из Майкудука в автобусе 3-го автопарка, следующем по 43-му маршруту. Неожиданно водитель свернул на АЗС, кондуктор оплатила заправку, и человек в оранжевом жилете стал заливать солярку в бак. На мой вопрос, с каких пор разрешено с пассажирами в салоне заезжать на заправки, водитель пояснил, что у него просто нет другого выхода.
— Того, что нам автопарк наливает, всё равно не хватает, — рассказал мужчина. — Мы все просим, чтобы добавили солярку, но нам говорят, что этого хватит. Обычно я укладываюсь в обеденное время, когда нет пассажиров в салоне, но сегодня не успел.
Я напомнила водителю про забастовку, которую учинили работники 3-го автопарка минувшей весной. Тогда они как раз просили не увеличивать им план и добавить нормы топлива. После вмешательства акима города ситуация вроде бы разрешилась, водители вышли на маршруты.
— Да, нам тогда добавили всего 20 литров, но этого мало, — сказал водитель. — Мы каждый день заправляемся за свой счёт, потому что той солярки, что выдают в автопарке, не хватает. Нам говорят, что мы воруем, а мы, наоборот, из своего кармана заливаем. Обычно тысяч на шесть в день ещё приходится дозаправляться.
Поверить на слово журналист "Авитрека" не решилась и позвонила знакомому водителю с другого маршрута. Он подтвердил, что топлива действительно не хватает, особенно зимой. Летом ещё как-то можно уложиться в выделенные нормы, и то не всегда это получается и приходится дозаправляться за свой счёт.
Прокомментировать оба этих случая журналист "Авитрека" попросила руководство ТОО «Автопарк №3», предварительно отправив на электронную почту фотографии нарушителей и свою жалобу. К моменту выхода номера в печать ответ от автопарка готов не был.
О приемлемом качестве пассажирских перевозок в Караганде не может быть и речи. Примером служит рассказ читательницы, приславшей фотографии маршрутки, в которой ей пришлось трястись по разбитым дорогам полтора часа, и рассказала вот такую историю.
— Это было в прошлую среду. Я купила билеты на автобус «Караганда – Баянаул» до Ботакары, но оказалось, что ехать придётся не в автобусе, а в «газельке». И хотя на билетах были обозначены места, в маршрутке их, конечно, не было, - рассказала читательница. - Водитель зашёл в салон и стал объяснять пассажирам, что детей придётся взять на колени. Почему, стало понятно сразу после того, как «газелька» выехала с автовокзала - водитель начал брать в салон пассажиров без билетов, за проезд они платили ему. В Майкудуке он опять взял пассажиров, которым пришлось ехать стоя. В салоне было очень душно и тесно, все сидели и стояли практически друг на друге. Когда мы проезжали Кокпекты, как раз по объездной разбитой дороге, стоявшей девушке стало плохо, и она потеряла сознание. Её привели в чувство, усадили вперёд рядом с водителем, согнав с этого места молодого человека, и поехали дальше. На автовокзале Ботакары я хотела поговорить с водителем, но он от меня убежал.
Татьяна САВИНЫХ