Сегодня создаются все условия, чтобы инвалиды – люди с ограниченными возможностями - чувствовали себя полноценными членами общества.
Внимание к интересам и потребностям этой группы населения должно быть усиленным. Однако на практике все не столь красиво, как на бумаге. В марте в редакцию сайта eKaraganda.kz обратилась жительница города Вера Киселева. Ее пятидесятилетнего племянника-инвалида в судебном порядке лишили права собственности на приватизированную покойными родителями квартиру.
Стоит отметить, что дело было проиграно в трех судебных инстанциях. Главный аргумент суда – истец продолжительное время отсутствовал. Уважительную причину отсутствия, а именно тяжелую болезнь (лейомиосаркома мягких тканей правого бедра), суд во внимание не принимает. В последних числах текущего месяца Вера Киселева направила дело в Верховный суд. Женщина очень надеется, что это сможет помочь ее племяннику вернуть законное право на обладание имуществом родителей.
На запрос о рассмотрении вышеизложенного дела в редакцию сайта eKaraganda.kz пришел ответ из Карагандинского областного суда. В письме приводятся события в их хронологической последовательности: в 2011 году Геннадий Аман впервые обратился в суд с иском о выселении людей, проживающих в его квартире, и своем вселении. Все закончилось тем, что у него отсудили 1/3 квартиры, эта доля перешла в коммунальную собственность города. Через три года, в 2014 году, Геннадий Аман вновь предъявляет суду исковые требования о выселении и вселении. На этот раз по встречному иску акима у него отняли оставшиеся две трети, оформленные на него нотариально.
Отношение суда к уважительной причине отсутствия истца выражается в следующем абзаце:
«По материалам гражданского дела, Аман Г. проживал по разным адресам, письменные доказательства о его болезни в материалах гражданского дела отсутствуют (кроме фотокарточек)».
Однако, по словам Веры Киселевой, в суд неоднократно представлялись документы: справка об инвалидности, копии амбулаторной карты.
- Это не просто надуманное, он на самом деле требует ухода. Больной он человек. Вот, пожалуйста, выписка из онкологии, - женщина демонстрирует документы, - в 2006 году прооперировали, в 2012 году повторно прооперировали. Шесть лет было между этими операциями. Четыре года прошло, но живет человек, я бы не сказала, что состояние у него… Единственное – ноги, передвигаться не может. Один он жить не может, нужен уход, я не могу же его одного оставить, вот и нянчусь. Это же все подтверждение, операция же не возникла просто так с неба.
Как говорит Вера Киселева, Геннадий Аман участвовал в первых заседаниях, из-за ухудшения состояния здоровья далее он не имел возможности присутствовать в зале судебных разбирательств. Но уже по внешнему виду – отдышка, лишний вес, сложности передвижения - можно было определить в нем нездорового человека.
«В связи с несогласием с решением суда, Аман Геннадию, согласно законодательству, предоставлено право обжалования судебного акта. Данным правом он воспользовался, обжаловав решение суда в вышестоящие судебные инстанции. Апелляционная и кассационная инстанции областного суда при рассмотрении жалоб Аман Г. оставили решение Октябрьского районного суда города Караганды без изменения», - завершается письмо.
Хочется верить, что Верховный суд расставит точки над «i» в этом непростом деле, и инвалид не останется на улице.
Ксения БЕЗКОРОВАЙНАЯ