Кстати, как стало известно, 35-летний юрист устроил голодовку длительностью 35 дней, пишет газета "Наша Ярмарка".
Мама заключенного Валентина Танкова получила приятный подарок накануне Международного женского дня: с 3 по 5 марта ей позволили длительное свидание с сыном, и двое суток они провели вместе.
— Раньше нам разрешали видеться раз в полгода. А так как Евгению предоставили льготное содержание в связи с тем, что поощрили, соответственно, присвоили так называемую положительную степень. И теперь каждые два месяца ему дают длительные свидания, — сообщила нам Валентина Францевна.
По ее словам, несмотря ни на что, Евгений не потерял силу духа, а наоборот.
Как оказалось, 35-летний юрист устроил голодовку длительностью 35 дней.
— Когда сын звонил в феврале, я его упрашивала прекратить эту акцию. Он мне ответил: «Как только, так сразу». Таким образом он боролся за права осужденных. Все требования Женя передал общественной наблюдательной комиссии, которая посетила колонию, где он отбывает срок, — рассказала Валентина Танкова.
Она всерьез обеспокоена здоровьем сына. И ей очень хотелось верить, что 10 марта в жизни Евгения произойдет коренной перелом: на этот день было назначено заседание апелляционной коллегии по рассмотрению ходатайства о замене оставшейся части срока на ограничение свободы.
— 6 января в колонии состоялось заседание Абайского районного суда, и ему было отказано. Прокурор написал протест на это решение. По его мнению, Жене отказали незаконно, ведь он проявил себя с положительной стороны: у него имеются поощрения, нет никаких нареканий, соответственно, к нему должны были применить гуманный акт, — рассказала мама Евгения Танкова.
Казалось бы, областной суд должен был принять это во внимание. Но и на этот раз всех тех, кто искренне переживает за судьбу Евгения, ждало жестокое разочарование. Заседание, назначенное на 10 часов утра, провели на час раньше. Ходатайство было отклонено.
Валентина Францевна узнала об этом от секретаря суда.
— Мы были в шоке. Я приехала в суд за час до назначенного времени, затем подъехал адвокат. Сидим, ждем, а нам всё твердили: «Вас вызовут». И только в половине одиннадцатого адвокату сказали, что заседание уже прошло и решение районного суда оставили в силе. А так как процесс перенесли срочно, они не могли никого предупредить: мол, осужденный сам должен был сообщить адвокату. Каким образом? — недоумевает Валентина Танкова. — Была у нас надежда на протест прокурора, но она не увенчалась успехом…
Асель ЖЕТПИСБАЕВА