Утром 15 сентября в поселке Шахан возле одного из кафе обнаружили труп мужчины. Его смерть явно носила криминальный характер: голова потерпевшего представляла собой кровавое месиво, пишут "Криминальные новости".
— Он погиб в результате тупой травмы головы, кровоизлияния под мягкие мозговые оболочки, ушиба головного мозга,— сообщил судмедэксперт сотрудникам следственно-оперативной группы Шахтинского ОВД. — Видимо, злоумышленник бил его ногами. Причем инцидент произошел десять-двенадцать часов назад…
Сыщики быстро установили личность потерпевшего. Им оказался 30-летний Николай Жуков.
— Не понимаю, за что его зверски избили, — сообщил полицейским брат потерпевшего. — По характеру он спокойный, абсолютно неконфликтный человек. Является инвалидом 2 группы — у него легкие больные. Буквально на днях вернулся из Долинки, где проходил курс лечения в санатории…
Оперативникам крупно повезло, когда они, осматривая место происшествия, обнаружили сотовый телефон. Выяснилось, что аппарат принадлежал некоему Сергею Давыдову. С ним связался один из сыщиков.
— Я нашел ваш мобильник возле автобусной остановки, -— сообщил он. — Если он вам нужен, то за две тысячи тенге верну.
— Хорошо, — согласился Давыдов. — Куда мне подойти?
— К зданию акимата, я там буду вас ждать…
Так, проведя оперативную комбинацию, сыщики задержали подозреваемого — 20-летнего Сергея Давыдова.
— Никого я не избивал! — стал утверждать молодой человек.
— Откуда в таком случае кровь на ваших джинсах?
Это была едва заметная капля, но и ее оказалось достаточно, чтобы привлечь молодого человека к уголовной ответственности за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом.
— Вечером 14 сентября я со своим другом Гришей гулял по поселку, — показал злоумышленник. — Мы выпили несколько банок пива.
В результате меня «прижало». Чтобы справить естественную нужду, я отошел за киоск. Там увидел мужика, который справлял малую нужду, причем его ничуть не смущало, что рядом находились дети. «Ты хоть спрячься, — говорю ему. — А то всё свое «хозяйство» напоказ выставил!» А он вместо того чтобы извиниться, нецензурно выразился в мой адрес, при этом замахнулся на меня рукой. Я пару раз врезал ему, а когда он упал, ногой ударил в голову. Мужчина же продолжал ругаться. Замолчал, когда я несколько раз пнул его, после чего ушел. У меня не было умысла убивать. Я только оборонялся…
— От инвалида, — заметили сыщики. — А каким образом мобильник потерял?
— Видимо, во время драки. Потом обнаружил, что нет «сотки». Мужик там так и лежал. Все обшарил, но мобильника так и не нашел.
— А он был под трупом.
— Я этого не знал, — вздохнул злоумышленник.
«Доводы подсудимого о том, что он оборонялся, необоснованны, — отметил Шахтинский городской суд. — Реальной угрозы со стороны потерпевшего не было, у него отсутствовало опасное посягательство на жизнь и здоровье Давыдова. Потерпевший не нанес ему ни одного удара. Нанесение ударов потерпевшему в голову свидетельствует об умысле подсудимого на причинение тяжкого вреда здоровью».
В итоге молодого человека приговорили к восьми годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Анатолий ИНОЧКИН