Фото на грани: выше только облака


7 Марта, 2016

Наверняка многие слышали о парне, который взобрался на крышу стадиона «Астана Арена» и с необычного ракурса сделал снимки того самого легендарного матча Лиги чемпионов, в котором наш карагандинский «Шахтер» победил «Селтик» из Глазго. И не просто слышали, но и видели его фотографии с крыш самых высоких зданий Караганды и Астаны. Познакомьтесь, Евгений Ткаченко — фотограф-руфер или руфер-фотограф, кому как нравится.


— Женя, скажу честно, я никогда не видела такие необычные фотографии нашего города. Это действительно круто! Как возникла идея снимать наш город с высоты?
— Сложно точно сказать, что стало тем самым переломным моментом в жизни, который заставил пересмотреть своё отношение к ней и начать делать то, что действительно нравится. Пожалуй, началось всё после защиты диплома в КарГТУ, когда устроился работать конструктором на один из заводов. Почти в то же время купил свою первую «зеркалку» Nikon D5100. Тогда даже и не предполагал, что эта камера станет чем-то большим, чем просто вещь.

Свой первый «залаз» я совершил на осветительную мачту стадиона «Шахтёр». Момент, когда ты поднимаешься на самый верх, смотришь на город с нового ракурса, сложно описать, это можно только ощутить самим. Высота захватила меня полностью, глаза загорелись, появилось что-то вроде спортивного азарта. Хотелось покорять новые городские высоты, хотелось подниматься выше и выше…

— … и фотографии с высоток настолько увлекли тебя, что ты решил уйти с работы?
— По работе приходилось много ездить по разным регионам страны, не был только на западе Казахстана. Практически каждую неделю ездил в Астану. Тогда внутри и зародилось это желание вечно передвигаться и не сидеть на месте. В какой-то момент тяга к свободе и осознание того, что работа в кабинете не даёт мне развиваться духовно, заставили оставить завод и сосредоточиться на фотографии.

— Но насколько я знаю, ты был не один, у вас была своя команда любителей городских высоток?
— Да, рядом появились люди, которых я также «заразил» высотой. Мы создали команду, которую назвали YouKRG. Для кого-то набор букв, а для нас целая философия. Караганду мы отсняли, кажется, со всех возможных ракурсов, заслуживающих внимания.

— Когда вы поняли, что ваше дело получило известность не только в родном городе, но и за пределами Казахстана?
— Это был 2013 год. Об этом нелегальном проникновении на территорию ТЭЦ-3 писали в газетах и интернет-сообществах, люди из других стран, также занимающиеся руфингом. Самой важной точкой в нашем послужном списке была 230-метровая труба карагандинской ТЭЦ-3.

— Тот год принес тебе известность не только восхождением на ТЭЦ-3, тогда же появилось то самое знаменитое фото с футбольного матча с шотландским клубом?
— В том году было много всего запоминающегося. Помимо уже упомянутой крыши стадиона «Астана Арена» во время лигочемпионского матча «Шахтёр» — «Селтик», также забрались по внешней конструкции на один из главных символов столицы «Байтерек».

— Почему ты переехал в Астану? В Караганде больше не осталось интересных для тебя высот?
— Во многом из-за того, что неспешный ритм родной Караганды стал меня утомлять, нужна была динамика. Познакомился с экстремалами, роупджамперами из команды «Fly». Здесь горизонты творчества расширились. Город новый, много строек, много высотных зданий, новые люди, новые знакомства. И офис друзей из «Fly» был здесь. Эти ребята и стали теми людьми, кто помог обосноваться в столице.

— Почему именно фотографии городских высоток зацепили тебя, а не фото, например, гор? У нас ведь есть что снимать…
— Почему со своей тягой к высоте и адреналину я не переехал в Алматы? Я люблю природу, нравится быть в горах, но они не приносят мне такого удовольствия, как изучение родной среды обитания. Мы живём в городах, которые созданы людьми, имеют свою душу, свою историю и загадки. Очень круто, когда ты узнаёшь что-то новое о месте, в котором живёшь с рождения, и передаёшь это людям через фото. Не высота и адреналин заставляют меня подниматься куда-то, а именно тот факт, что я открою что-то новое, узнаю себя с новой стороны и о людях, которые находятся рядом в этот момент. К тому же, мне нравится, что любимое дело приносит не только доход, но и рассказывает миру о нашей стране. Когда совмещается хобби и работа. В мире для этого появилось словосочетание urban exploration.

— Женя, спасибо за интервью. Уверена, что ты покоришь еще не одну высоту в прямом и переносном смысле.

Несмотря на то, что Женя является уникальным в своем роде фотографом, остается только догадываться, почему так мало снимков его авторства мы видим в печатных и интернет-СМИ. Надеемся, его фото покорят информационные площадки так же, как и он высотные здания.

Оксана БЕЛЯЕВА 

Вернуться назад