Мужчина убил пивной кружкой оппонента в кафе


5 Марта, 2016

54-летний Валерий Храмцов, являясь хроническим алкоголиком, при этом оставался человеком прямо-таки энциклопедических знаний. 


К примеру, знал все праздники: государственные, профессиональные и прочие. И любил их отмечать. Так, 25 октября прошлого года Храмцов отмечал День работников системы социальной защиты. Да, есть такой день, который приходится на последнее воскресенье октября.

По такому примечательному случаю Храмцов зашел в кафе, сел за столик и заказал себе несколько кружек пива. Проводя время в одиночестве, он просидел чуть более двух часов. При этом с завистью поглядывал на соседний столик, за которым расположились пятеро молодых людей. Почему-то они вызвали у Храмцова такое доверие, что он решил подружиться с ними и органично влиться в их компанию: своих денег оставалось совсем ничего, а выпить хотелось еще.

Мужчина подошел к парням.

— Поздравляю вас с праздником! — громко сказал он, при этом не заметил, что парни недоуменно посмотрели друг на друга и грозно нахмурились.

…— Я это сделал от чистого сердца, — говорит Валерий Храмцов. — Потом стал рассказывать молодым людям о себе — все же я прошел большой жизненный путь. Но один из них — как потом узнал, это был Марат Нагиев — предложил мне уйти. И сделал это в грубой форме. Сказал ему: «Ты нехороший человек» — и вернулся к своему месту. Но недоразумение на этом не исчерпало себя. Между мной и Нагиевым возникла словесная перепалка, в ходе которой он кинул в меня стакан. После чего встал и, выказывая своим внешним видом агрессию, направился ко мне. Я тоже встал, держа в правой руке кружку с пивом, и стал отходить назад.

Друзья Нагиева, четверо человек, последовали за ним. Марат же схватил меня за грудки, стал бить по ногам, пытаясь уронить на пол. Убежать от него не мог и стал размахивать пивной кружкой. Почувствовав, что Нагиев ослабил хватку, вырвался и убежал из кафе.

Храмцов не знал, что при этом пивной кружкой нанес молодому человеку закрытую черепно-мозговую травму в виде перелома теменной и височной костей. В тяжелом состоянии молодого человека отвезли в реанимационное отделение центральной городской больницы Темиртау. Медикам не удалось спасти потерпевшего, который скончался 2 ноября 2015 года.

— Я не знал, что ранил Нагиева, — утверждал Храмцов, — так как не видел крови на его голове. У меня вообще не было умысла нанести ему тяжкие телесные повреждения. Просто хотел вырваться из его рук и убежать. Понимал, парней больше, они моложе и сильнее меня. О смерти Нагиева узнал, когда 3 ноября меня задержали сотрудники полиции.
Изучив все обстоятельства преступления, уголовное дело возбудили по факту умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, совершенное при превышении пределов необходимой обороны, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего.

Конечно, это трагедия — нелепая и случайная — для семьи Марата Нагиева.

— С мужем состояли в браке четыре года, — говорит жена потерпевшего, — имеем двух детей. Утром 25 октября Марат, как обычно, уехал на работу и должен был вернуться в 18:30. Но он позвонил мне и сообщил, что задерживается. Уже около 24:00 со мной связался коллега мужа и сказал, что после драки Марат попал в больницу и в тяжелом состоянии находится в реанимации. 2 ноября ко мне домой приехали сотрудники полиции и сообщили, что супруг скончался.
На процессе в темиртауском городском суде женщина заявила:

— Подсудимый Храмцов полностью возместил мне материальный и моральный ущерб. Претензий к нему не имею, прошу строго не наказывать.
Суд приговорил злоумышленника к одному году и шести месяцам ограничения свободы и назначил ему принудительное лечение от алкоголизма.


Анатолий ИНОЧКИН 

Вернуться назад