Пелагея Кандаурова в тот день отсутствовала дома — пожилая женщина поехала к дочери. Засиделась в гостях допоздна. Родные вызвали бабушке такси, пишет газета "Наша Ярмарка".
— Такой водитель хороший попался. Донес мою сумку, проводил меня до квартиры и помог открыть дверь, — вспоминает женщина. — Было такое прекрасное настроение…
Войдя в квартиру, Пелагея Федоровна обомлела — в доме царил бардак.
Все было перевернуто вверх дном. Сразу стало понятно, что в квартире побывали воры, которые искали ценности и деньги.
— Даже узел, который я на смерть приготовила, распотрошили. Наверное, думали, там храню сбережения. Да нет их у меня! Семья большая — то у одного день рождения, то у другого. Как пенсию получу, сразу коммунальные услуги оплачиваю. Золото? Так не имела я его никогда, — рассказывает пенсионерка.
Позже стало понятно, что преступники проникли в квартиру Кандауровой через окно — пожилая женщина живет на первом этаже. Чтобы не привлекать внимания, воры не стали включать свет, пользовались спичками.
— Удивляюсь, как пожар не произошел. Обгоревшие спички по всему дому валялись, — уточняет Пелагея Федоровна.
Не найдя денег и ценных вещей, воры решили не уходить с пустыми руками. Их добычей стали три медали и орден Материнской славы. И, судя по всему, злоумышленники не имели никакого представления о том, что с ними делать — орденские книжки за ненадобностью они бросили на подоконник.
— Все эти награды заработаны честным трудом. Если бы эти сволочи столько поработали, сколько мы пахали в колхозе! — негодует труженица тыла. — В годы войны мы на полях сражались за хлеб — пахали, сеяли, косили, молотили. Зимой за бычками ухаживали. И голодные, как собаки — есть-то было нечего, все сдавали для фронта. Носить тоже нечего — сквозь прорехи в одежде тело виднелось. По снегу ходили босиком… Эти гады украли у меня награды, которые для меня, прежде всего, память…
Пелагея Кандаурова обратилась в полицию.
— Очень надеюсь, что этих нелюдей найдут, и мне вернут медали и орден.
Асель ЖЕТПИСБАЕВА