Будут ли врачи онкологического диспансера привлечены к дисциплинарному взысканию из-за того, что не смогли спрогнозировать последствия послеоперационных осложнений? А осложнения случились самые трагичные — пенсионерка скончалась в больнице от внутрибрюшного кровотечения, пишет газета "Авитрек".
Однако горюющему вдовцу в стационаре пояснили, что всему виной слабое сердце и пожилой возраст погибшей.
По словам пенсионера Владимира Ивановича Богомолова, его супруга Валентина Ивановна скончалась по вине лечащего и оперирующего врачей областного онкологического диспансера.
«Ссылаются на сердце и возраст»
В областной клинической больнице, что на улице Ерубаева, у женщины заподозрили доброкачественную опухоль и направили её в областной онкологический диспансер, куда она поступила 9 сентября 2015 года.
— В онкологии сказали, что опухоль доброкачественная, что обнаружен какой-то полип в прямой кишке, — вспоминает Владимир Иванович. — Назначили операцию, после которой должны были сделать биопсию.
Супруги ждали операцию и надеялись, что всё будет хорошо, ведь Валентина Ивановна была крепкой женщиной. Но вопреки ожиданиям, исход оказался неблагоприятным.
— 15 сентября ей сделали операцию, а 16 сентября в семь утра мне позвонили из онкологии и сообщили, что жена умерла, сказали: «Остановка сердца», — рассказывает Владимир Иванович. — А в заключении, которое сами же и выдали, указана причина: «Внутрибрюшное кровотечение». Как? У неё кровь свёртывалась хорошо. Может, сосуд какой-то не зашили? Я пытался выяснить, как это случилось, ссылаются на слабое сердце и возраст. Но какое отношение имеют сердце и возраст к внутрибрюшному кровотечению? Мне не понятно это.
Чтобы добиться справедливости Владимир Иванович 5 ноября 2015 года обратился в Управление здравоохранения Карагандинской области, откуда его жалобу 27 ноября 2015 года направили в Комитет контроля медицинской и фармацевтической деятельности.
«Ваш довод подтверждён»
23 января Владимир Иванович получил ответ специалистов. Комитет контроля медицинской и фармацевтической деятельности провёл внеплановую проверку с привлечением аккредитованного независимого эксперта в области онкологии из Астаны.
«Ваш довод подтверждён, что в раннем послеоперационном периоде у Вашей супруги спустя 5 часов 10 минут после первичного оперативного вмешательства развилось послеоперационное осложнение в виде развития геморрагического шока 4 степени, ДВС-синдрома, как следствие массивного внутрибрюшного кровотечения, приведшее к летальному исходу», — сказано в ответе Комитета.
Специалисты установили, что у Валентины Ивановны имелись предрасполагающие факторы, которые лечащим и оперирующим врачами не были спрогнозированы в возможные послеоперационные осложнения. Это ясно из документов, в которых медики не рассматривают возможные последствия и свои действия при них. На операцию женщину взяли без осмотра терапевта и эндокринолога, контроля коагулограммы и общего анализа крови.
«По итогам внеплановой проверки даны поручения руководителю медицинской организации о принятии дисциплинарных мер в отношении лиц, допустивших выявленные дефекты в соответствии с выявленными нарушениями, согласно трудовому законодательству», — говорится в ответе ведомства.
«Процесс будет долгим»
Согласно трудовому законодательству, говоря простым языком, врачам могут просто сделать строгий выговор, а могут и уволить. Но Владимир Иванович намерен обращаться в суд. Он хочет потребовать возмещения морального вреда. Мужчина надеется, что судебные тяжбы станут уроком для тех, кто ненадлежащим образом исполняет свои обязанности.
— Я хочу предать огласке этот вопиющий случай, пусть он станет примером для других врачей, чтобы они не надеялись на авось, а просчитывали все возможные последствия, — говорит пенсионер. — А главное, я хочу знать правду, почему так произошло, как врачи могли допустить такую ошибку, ведь они же не первый день работают? Я хотел бы, чтобы их уволили.
Только у Владимира Ивановича есть опасение, что адвокаты просто откажут ему в юридической помощи, ведь он пенсионер и инвалид, а значит, согласно статье 6 закона «Об адвокатской деятельности» имеет право на бесплатное представительство в суде. Не каждый согласится работать даром. Это мужчина понял, когда ему пришлось искать нотариуса — все, как сговорившись, отказывали ему.
— Он может обратиться в суд с требованием о возмещении морального вреда, — говорит адвокат Шабангельды Казенов. — Можно перед этим направить жалобу в прокуратуру, ведомство проведёт свою проверку, по результатам которой вынесет заключение, которое станет хорошим подспорьем в суде. Процесс будет долгим, как правило, в таких случаях, чтобы доказать истину, приходится потягаться. Но я согласен бесплатно оказать юридическую помощь и полное сопровождение пенсионеру.
Татьяна САВИНЫХ