Хочу рассказать нашим читателям про АО «Пассажирские перевозки». Поезд №083 «Караганда-Москва», он же №084 «Москва-Караганда» (в обратном направлении) обслуживает АО «Пассажирские перевозки». Недавно мы с дочкой возвращались из отпуска и купили билеты именно на этот поезд, о чём быстро пожалели, пишет корреспондент газеты "Авитрек".
Холод в вагоне стоял такой, что хотелось надеть перчатки и шапку, хотя проводница пыталась всех убедить в том, что в вагоне тепло, и печь топится бесперерывно. Несмотря на эти заверения, пассажиры предпочитали не снимать валенки и тёплую одежду. Сидишь на своём месте и чувствуешь, как по телу «гуляют» холодные потоки воздуха. Разобравшись в том, откуда ветер дует, все начали закрывать окна. В вагонах плотные шторки на окнах, наподобие жалюзи, которые опускаются сверху, называются бризки. Вот все кинулись закрывать эти бризки, но тут выяснилось, что на многих окнах они держатся на какой-то непонятной палочке и при прикосновении отваливаются. Многие стали сворачивать одеяла валиками и укладывать на столики, чтобы из окна не дуло. Я пошла дальше всех и полностью завесила окно одним одеялом, а второе примостила снизу, под столиком. Увидев это, проводница возмутилась, мол, на каждого пассажира положено только по одному одеялу.
— Ну, я ведь не себе одеяла взяла, а окно завесила, — оправдывалась я.
— Если будет полный вагон пассажиров, Вам придётся снять их и отдать, — сказала проводница.
— Если будет полный вагон пассажиров, и у Вас не хватит одеял, Вам придётся позаимствовать их в соседних вагонах, — огрызнулась я.
— Не положено! — отрезала проводница.
В Петропавловске вагон действительно наполнился, и я честно призналась своим новым соседям в том, что их одеяла висят на окне, так как оттуда сильно дует.
— Ничего, — ответил молодой человек. — Я всего полночи еду, обойдусь.
А вот второй сосед, аксакал, ничего не ответил. Я пошла к проводнице с намерением любыми путями взять у неё одеяло для дедушки, даже если для этого придётся ругаться и идти к начальнику поезда. Но на удивление, проводница безропотно выдала мне одеяло, и аташка был спасён от замерзания.
Утром, когда мы проснулись, поезд стоял в Астане. Моего молодого соседа уже не было, а дедушка вкусно прихлёбывал чай из большой кружки. Я решила открыть окно. Сняв одно одеяло сверху и вытащив второе снизу, стала поднимать бризки. И тут на столик вывалились комья снега! То есть, если бы я оказалась послушным пассажиром и вняла доводам проводницы, оставив в покое одеяла, то всю ночь мне, моей дочери, а также моим соседям на головы летел бы снег, задуваемый в окно ветром?
Я позвала проводницу и показала ей маленькие сугробики на столике и свежий снежок на окне.
— Зато теперь можно в «снежки» поиграть, да? — попыталась отшутиться проводница, обращаясь к моей дочери.
Но всё же, ей пришлось пояснить мне, что этот вагон они получили 1 января и поэтому не утепляли окна в нём.
Возникает вопрос — где справедливость? Мы платим немалые деньги за билеты, мы трясёмся в вагоне несколько суток, и при этом компания-перевозчик не может обеспечить нам нормальные условия, притом, что ежегодно повышает стоимость проезда, объясняя это намерениями улучшить сервис и обновить составы! Такое впечатление, что этот вагон был собран из каких-то железок, найденных на мусорке. Как сказал один из пассажиров, наш вагон собрали из вагонов, отправленных лет 20 назад в утиль. А, может быть, так оно и есть?
Жалобу на блог председателя правления АО «Пассажирские перевозки» Нурдаулета Килыбаева я уже отправила. С нетерпением жду хоть какой-то реакции…
Татьяна САВИНЫХ