Причем заморозка получилась глубокой — до весны вряд ли кто-то сможет отколупать машину, у которой даже салон теперь заполнен льдом, пишет газета "Криминальные новости".
По словам очевидцев, порядка двенадцати часов кряду стоявшие во дворе «Жигули» заливало кипятком. Гейзер бил из теплотрассы, в которой образовалась брешь. Порыв труб теплосетей на улице Менделеева, как полагают жильцы домов №№ 6 и 6/1, произошел в ночь на субботу.
— В начале восьмого утра я вышла гулять с собакой и увидела этот фонтанчик, бьющий из трубы большого диаметра, — рассказывает Марина Левина. — Горячая водичка как бы опыляла наш двор. В паре метров от трубы стояла машина наших соседей — они ее здесь часто оставляли на ночь. Представьте себе этот автомобиль, который подвергся горячей обработке столько времени.
Женщина разбудила соседей и позвонила в аварийную службу коммунального предприятия «Окжетпес». К полудню, по ее словам, рабочие вбили деревянный чопик в место порыва и уехали. А во дворе появилась нерукотворная ледяная скульптура — скованные морозом дерево и легковой автомобиль, слитые в единую композицию. Автомобилю особенно не повезло — капот и стекла скрылись под 15-сантиметровым слоем наледи, салон, приборная панель и двигатель тоже сплошной кусок льда. Авто намертво вмерзло в землю и, вероятно, так и простоит до весны.
Самое интересное, что владелец машины не в курсе всего этого. Когда произошла авария, мужчина находился в командировке в другом городе. Жена и дочь автолюбителя, извещенные соседкой о ЧП, ничего поделать не смогли: ключей от машины у них нет, да и водить автомобиль они не умеют, поэтому даже отогнать «ВАЗ» подальше от горячего душа не имеют возможности.
— Мы не могли даже подойти к ней близко, — призналась дочь хозяина машины, — нас кипятком обдало, потом уже хотели вытащить, но бесполезно, мороз сделал свое дело. Машина теперь в нерабочем состоянии, конечно. И что с ней будет, мы не знаем. Нам посоветовали взыскать с виновника аварии на теплоцентрали компенсацию за понесенный нами ущерб, но мы пока в растерянности, думаем, насколько возможно привлечь кого-то к ответственности.
Кстати, как отмечают жители указанных домов, ремонтные работы на этом в их дворе закончились, а в квартирах резко похолодало даже по сравнению с тем умеренным температурным режимом, который установился в городе после двух крупных аварий — на ТЭЦ-2 и карГРЭС-1.
— Мы дома ходим в шапках и шубах, нередко и спать так ложимся, — говорят жители данного района, — температура в квартирах не поднимается выше десяти градусов. Хотя и до порыва тоже было холодно, но теперь стало просто невозможно жить.
Татьяна ЛЕБЕДЕВА
Фото Павла ПОПОВКИНА