В больнице Шахтинска, несмотря на усилия реаниматологов, скончалась беременная женщина


15 Декабря, 2015

В больнице Шахтинска 6 декабря, несмотря на усилия реаниматологов, скончалась беременная женщина. Безутешный вдовец считает, что в трагическом исходе виноваты врачи скорой, которые вовремя не оказали квалифицированную помощь его жене, пишет газета "Наша Ярмарка".


Прибывшая по вызову бригада медиков оказала женщине необходимую помощь, поставила капельницу. Однако 33-летней беременной стало совсем плохо, резко упало давление, и фельдшер срочно вызвала на помощь реаниматологов. Но пациентка уже не подавала признаков жизни. Айжан Байжанова находилась на 25-й неделе беременности, супруги ждали двойню…

Эта семья была счастливой и благополучной. Раухат Байжанов трудится на шахте. Айжан работала в поликлинике в медико-социальной экспертной комиссии. В семье подрастали двое детей — мальчики пяти и десяти лет. Супруги очень обрадовались, когда узнали, что у них будет двойня. Беременность протекала благополучно, Айжан ничто не беспокоило. В понедельник, 7 декабря они должны были ехать на УЗИ. А в воскресенье Айжан не стало.

Раухат Байжанов написал заявление в полицию о ненадлежащем выполнении медиками ЦГБ Шахтинска профессиональных обязанностей. Убитый горем вдовец считает, что в трагическом исходе виноваты врачи, своевременно не оказавшие нужную помощь его супруге, по словам мужчины, скорая ехала на вызов почти полчаса.

— Супруга не жаловалась ни на что, все было хорошо, все осмотры вовремя проходила, врачи никаких опасений не высказывали, — рассказывает Раухат. — И в тот день она нормально себя чувствовала. В обед позвонила подруга Айжан, позвала чаю попить. Мы поехали к ней на машине. Жена только в квартиру вошла и говорит: «Что-то голова кружится». Присела. Вижу, плохо ей, воздуха не хватает. Мы вызвали скорую. Объяснили, что беременна, что у нее двойняшки. Неотложка приехала только через полчаса.

Прибывшая бригада врачей — молодые фельдшеры. То давление мерили, то температуру, затем систему поставили, потом носилки принесли. Давление у жены стало падать. Фельдшер позвонила, попросила, чтобы другие врачи приехали, когда поняла, что Айжан все хуже. Примчалась реанимационная бригада, жену в эту спецмашину занесли и увезли. Позже я узнал, что она скончалась еще там, в карете скорой. А когда я зашел в приемный покой больницы, мне сказали, что Айжан в реанимации… Поздно привезли, ее можно было откачать. Город же небольшой, сколько можно ехать? Ну, 10 минут, ну, 15, но не полчаса же?! В первой скорой ничего не было, только носилки, никакого дыхательного аппарата… Я написал заявление в полицию.

Врачи больницы Шахтинска говорят, что с подобным случаем они сталкиваются впервые. Причиной смерти беременной женщины стал инфаркт миокарда.

— Давление резко упало, и сердце остановилось. Редчайший случай — инфаркт миокарда у беременных. Реанимация подъехала очень быстро, с момента вызова до прибытия в приемный покой прошло 15 минут, — говорят медики.

Причину смерти подтвердила комиссия, срочно прибывшая из области. По словам врачей, Айжан поступила в ЦГБ в состоянии клинической смерти. Молодая женщина скончалась в момент, когда ее заносили в скорую.

— К нам данная пациентка поступила без дыхания, без пульса, без признаков жизни, — уточняют медики городской больницы, — Тем не менее, ее реанимировали 45 минут, надеясь, что удастся завести сердце. Но ничего уже нельзя было сделать...

P.S. Парк машин скорой помощи Шахтинска, действительно, в ужасающем состоянии. Дребезжащие неотложки с ободранными салонами возят больных разной степени тяжести по разбитым дорогам. Фельдшеры и водители скорых работают на износ, зачастую мотаясь на древних колымагах до Караганды и обратно в любую погоду. Автору строк довелось везти пожилую родственницу по июньской жаре в подобной неотложке. Молодые врач и водитель были предельно любезны и внимательны, делали все от них зависящее, но все их усилия затмевала душная, обшарпанная машина, прямо на полу в которой размещаются носилки с пациентом.

Дорога в областной центр походила на ад — скрип и скрежет перекошенных дверей, хлопающая форточка окна, лязг машины, подпрыгивающей на кочках. «А мы иногда и беременных на таких «костотрясах» возим», — поделилась усталая фельдшер…

Любовь ЦВИЛИКОВА
Фото из архива семьи Байжановых

Вернуться назад