Нашлись и добрые люди, которые откликнулись на беду семьи


6 Декабря, 2015

Семья Жании Габдушевой известна на всю страну — о вдове с шестью маленькими детьми писали газеты, новостные сайты, информация была даже в социальных сетях, пишет газета "Авитрек". 


Шесть лет многодетная семья живет в недостроенном помещении, которое сложно назвать домом. Два месяца назад отец семейства умер от сердечного приступа, и Жания осталась с шестью детьми на руках…

О своем умершем муже Жания может говорить много — каким он был добрым, заботливым, внимательным, любящим, трудолюбивым. Как он любил каждого ребенка, баловал их, дарил подарки на праздники и дни рождения, водил гулять в парк. Мужчина работал на стройках, все заработанное приносил в семью. Несколько лет назад супруги пытались оформить ипотеку, но из-за того, что работодатель мужа разорился и не перечислял пенсионные, банк отказал. Сейчас семья Габдушевых стоит в очереди на жилье, но надежды получить квартиру в ближайшие годы практически нет.

— Муж на стройке хорошо зарабатывал, мы здесь жили, на все хватало. Когда фирма обанкротилась, супруг решил ехать в Астану — там зарплаты больше. Он был ценным работником, у него был 5-й разряд, и он мог читать чертежи, — вспоминает мать семейства.
4-летняя Аяулым ходит в садик, недавно ее направили к логопеду — не все буквы выговаривает, а психолог строго-настрого запретил говорить, что папы больше нет, иначе ребенок может вообще замолчать.

Незадолго до смерти мужа Жания написала письмо Президенту с просьбой помочь с арендным государственным жильем. Семье было трудно жить в приспособленном под жилье помещении, где из всех благ только электричество. Но письмо вернулось в город, а ответ местных чиновников гласил: арендное жилье не положено.

— Мы хотели снимать жилье у государства, надеялись, что так дешевле. Вы же знаете, сколько стоит снимать квартиру. Но нам отказали, — сетует женщина. — Муж очень расстроился, часто звонил домой, спрашивал, как у нас дела. Говорил: «Наверное, только после моей смерти вы сможете переехать в квартиру».

Прошлую зиму семья зимовала у сердобольной пенсионерки бабы Гали в соседнем доме. Так как в помещении всего два окна, и оба держатся на честном слове, «дома» холодно и сыро. Небольшая печка не сильно спасает ситуацию. Также зимой трудно носить воду из колонки. За кров бабушка просила только оплачивать коммунальные счета.

В спорте только девочки

Старшие девочки все понимают. 11-летняя Дильназ усердно учится, хочет поступить в Назарбаевскую школу. Скоро девочке предстоит защищать взрослый разряд по акробатике. Мама называет ее студенткой — школьница уходит рано утром, а приходит к вечеру. 9-летняя Акмарал не отстает от сестры в учебе и спорте — девочка занимается гимнастикой, у нее третий юношеский. На следующей неделе Акмарал едет в столицу представлять наш город на республиканских соревнованиях. А ведь мама хотела забрать девочек из спорта, чтобы было больше времени для учебы. Тренеры уговорили маму не торопиться, говорили, что у девочек большое будущее в спорте — они уже занимали призовые места на городских соревнованиях, теперь будут бороться на республиканских. И как знать, возможно, через несколько лет эти девочки будут петь гимн Казахстана, стоя на пьедестале на международных соревнованиях, с голубым флагом на плечах.

6-летняя Толганай в этом году пошла в школу, она едва успела отучиться две недели, как из столицы пришла беда — второй инфаркт не оставил папе шансов на жизнь. Мужчина умер прямо на стройке. Девочка, как и сестры, учится в гимназии и занимается спортом.
2-летняя Мольдир и семимесячная Амира дома с мамой. Как только младшая дорастет до садика, Жания планирует выйти на работу. Сейчас семье начисляют пособие по утере кормильца — 36 000 тенге плюс детские. Не сильно тут разбежишься. Жание помогают родители-пенсионеры.

— Мне говорят, почему мы не живем у родителей? Мы там прописаны, но там и так много народу: родители, сестра и брат с маленькими детьми. Нам семерым там места нет. Тем более, папа болеет, ему уже шесть операций сделали. У них свои кредиты, они еще и нам помогают, — говорит многодетная мама.

После публикаций о семье, мнение казахстанцев разделилось. Одни говорили, зачем столько рожать, другие, наоборот, считали, что много детей — это благо.

— Столько негатива прочитала о нас. Дочка пришла со школы, плачет, кто-то прочитал про нас статью и сказал, что она бомж. Я объясняю: мы не бомжи! Бомжи — это те, кто грязный, пьяный, ходит по мусоркам. У меня дети всегда чистые, ухоженные, учатся отлично в гимназии, занимаются спортом. Мы ведь ничего не просили, жили сами по себе.

С миру по нитке

Нашлись и добрые люди, которые откликнулись на беду семьи. Первым делом прихожане из мечети купили уголь, чтобы было чем топить печь, принесли продукты. Время от времени приходили, помогали натаскать воды, играли с детьми. Кто-то принес детскую одежду и обувь. Жания ни у кого ничего не просит. Но если приходят желающие помочь, принимает с благодарностью. А недавно семью и вовсе обрадовали — неравнодушные люди сняли им двухкомнатную квартиру на полгода. Это стоило огромных усилий, ведь практически все хозяева квартир, услышав, что жилье нужно женщине с шестью маленькими детьми, бросали трубку, даже не договорив.

— Мы будем жить там до 1 июня! Там тепло и две комнаты! Первым делом устроим банный день! Как хорошо, не нужно будет воду таскать, греть, чтобы искупаться и постирать, — счастлива Жания. 6-летняя Толганай на полном серьезе думает, что это в честь ее дня рождения — 2 декабря девочке исполняется 7 лет.

Пока семья будет жить в арендном жилье, женщина надеется подремонтировать свой «дом», опять же добрые люди обещали помочь — заменить два хилых окна на пластиковые, перестелить полы, провести паровое отопление. Это хоть немного поможет семье дождаться квартиры, за которой она стоит в очереди.

Если среди наших читателей есть желающие помочь, многодетной семье очень пригодились бы зимние сапоги 36 размера, детская коляска для Амиры, так как у имеющейся сломана спинка. Да и просто пришлись бы кстати теплые вещи для девочек от 7 месяцев до 11 лет.

Р.S. Жания просила не публиковать фото старших девочек, чтобы их не дразнили в школе. Женщина переживает, что и без того не отошедших после смерти папы детей могут обидеть неосторожным словом или отношением.

 

Альбина ЕМБЕРГЕНОВА

Вернуться назад