Преступники смогли украсть ювелирных изделий на почти 17 млн тенге. Но были задержаны на следующий день, пишет газета "Криминальные новости".
К краже драгоценностей, находившихся в ювелирном отделе одного из торговых домов Темиртау, преступники готовились тщательно. Во-первых, трое приятелей в возрасте от 22 до 25 лет, проживающие в Караганде, решили в «собственном огороде» не шкодить, а потому объектом преступного замысла выбрали ювелирный отдел, расположенный в городе металлургов. «Пусть опера думают, что в деле замешаны местные», — размышляли преступники.
В Темиртау они обратили внимание на торговый дом, располагающийся на проспекте Металлургов в двухэтажном здании. Внимательно изучили его расположение, каким образом можно в здание попасть, минуя главный вход, как незаметно уйти… Ребятки взяли во внимание много факторов. Даже такой, как система охраны данного торгового дома. Она оказалась, скажем так, специфической. К примеру, практически каждый отдел, и особенно ювелирный, имеет сигнализацию. Но она, как ни странно, работала только днем. Ночью же, так как электричество из-за экономии по приказу администратора торгового дома отключали, не функционировала. По той же причине в темное время суток бездействовали и камеры видеонаблюдения. Словом, если здесь и ожидали визита непрошеных гостей, то почему-то только днем.
Оставались еще охранники. Но, опять же, ночью они находились в своей каморке на первом этаже. На второй же этаж, где и находился ювелирный отдел, доступа не имели, так как дверь там запиралась на мощный замок.
— По договору наше предприятие находится под охраной сотрудников охранного агентства, — отмечает администратор торгового дома. — На первом этаже шума со второго этажа не слышно.
Элементарно решили злоумышленники и главный вопрос — каким образом проникнуть на второй этаж, где находится вожделенный ювелирный отдел. Для этого использовали лестницу, которую нашли непосредственно в Темиртау. Заранее приволокли к торговому дому и, чтобы не привлекала внимание, замаскировали. Оставалось выбрать день и приступить к главному действию.
— Основная моя деятельность — ремонт квартир, — говорит 34-летний Олжас. — Кроме того, занимаюсь частным извозом. Ко мне в качестве клиента неоднократно обращался Канат. По его просьбе не раз ездили в Темиртау и каждый раз останавливались возле торгового дома. И вот однажды я ночью в 2:00 повез Каната и его двоих друзей в Темиртау.
Что произошло дальше, рассказывает уже знакомый нам Канат:
— Остановились у торгового дома. Олжас, чтобы машина не мозолила глаза, отъехал. Мы же трое — я, Гена и Марат — еще раз обговорили свои действия. Втроем поставили лестницу, я и Гена надели перчатки, маски, поднялись наверх, отжали раму и через окно залезли внутрь. Оставшийся внизу Марат убрал лестницу и вернулся к машине. Тем временем мы с Геной взломали входную дверь в ювелирный отдел. Там увидели сейф. Хотели его просто вынести, только он оказался очень тяжелым. Пришлось монтировкой вскрыть его. Там было два закрытых ящика. В верхнем оказались различные ювелирные изделия, которые положил в сумку и пакет. А вот второй ящик вскрыть не смогли. Из магазина ушли через пожарный выход. Сев в машину, направились в Караганду. По дороге стали снимать с изделий пломбы и бирки, которые в Майкудуке выкинули в контейнер для мусора. В Караганде оставили Марата у ночного клуба, где он играл в покер, а сами поехали в Астану.
Почему парни направились в столицу? Знали, что похищенное добро в обязательном порядке будут искать в ломбардах Темиртау и Караганды, а в таком случае легко засветиться. А вот Астана в плане безопасности и сбыта краденого казалась самым лучшим вариантом.
— В Астану приехали утром, — продолжает Канат. — У меня с собой имелось удостоверение личности моего зятя Бауржана. По нему сдал в одном ломбарде золотую цепочку за 100 тысяч тенге. Потом Гена нашел человека по имени Костя, который помог сдать золото на 2 млн 120 тысяч тенге. Из них Косте за услугу заплатили 20 тысяч тенге. Пообедали в кафе, после чего Гена решил остаться в Астане. Он забрал себе 500 тысяч тенге, остальные 1,5 млн тенге передал нам. А мы помчались в Караганду.
Между тем в Темиртау сотрудники следственно-оперативной группы осматривали место происшествия, опрашивали работников торгового дома.
— Утром пришел на смену, — говорит один из сотрудников охранного агентства. — Когда включили свет, сразу сработала сигнализация в ювелирном отделе… Только тогда увидели, что он вскрыт, на полу валяется сейф. За магазином нашли лестницу. Поняли, что с ее помощью преступники проникли на второй этаж. При этом находившийся на смене мой коллега никакого шума не слышал. О краже сообщили в полицию, поставили в известность владельца ювелирного отдела.
— По результатам ревизии у меня похитили 911 золотых изделий на 16 млн 790 тысяч тенге, — отмечает потерпевшая предпринимательница.
Казалось, нет никаких зацепок, которые могли бы вывести на преступников: ни их описания, ни отпечатков пальцев… Возможно, они бы так и ушли безнаказанными, если бы не камеры видеонаблюдения, установленные на проспекте Металлургов. Анализируя видеозаписи, оперативники обратили внимание на автомобиль «БМВ», остановившийся глубокой ночью возле торгового дома. Полицейские увидели, как из салона вышли три человека. Не они ли и есть преступники?
Оперативники предположили, что злоумышленники будут сбывать краденое в трех городах: Темиртау, Караганде и Астане. Поэтому послали своим коллегам в столице ориентировку, в которой указали: преступники, вероятно, передвигаются на автомобиле «БМВ».
Поэтому в столице на посту «Рубеж» и оказывали машинам данной марки самое пристальное внимание. И тут как раз им на глаза попались возвращавшиеся в свой город карагандинцы, у которых во время осмотра нашли значительное количество золота. Связались с оперативниками в Темиртау, подробно описали, какие именно ювелирные изделия обнаружили у задержанных.
— Это явно наши «клиенты», — сообщили им коллеги.
Можно сказать, что налетчикам сильно повезло, что их быстро задержали. Поэтому вместо почти 17 млн тенге потерпевшая сторона вменила им материальный ущерб на 1 млн 600 тысяч тенге. Большая часть золота все же вернулась законному владельцу. Поэтому Темиртауский городской суд посчитал, что исправление и перевоспитание виновников преступления возможно без изоляции от общества, приговорив каждого из них к пяти годам условно.
Анатолий ИНОЧКИН