Жилье бесобинцам предоставляется в «шахматном порядке»


14 Ноября, 2015

Одна из жертв «Бесобы», ветеран труда и заслуженный педагог, с нетерпением ждет получения жилья взамен утраченного и боится, что умрет, так и не отпраздновав новоселье, пишет газета "Наша Ярмарка".


Ветеран труда и отличник просвещения Амангелды Токумбекова всю жизнь проработала учителем в городе Балхаше. Оставшись под старость одна, она решила переехать в Караганду, поближе к детям. В 2009 году вместе с дочкой купила трехкомнатную квартиру в элитном микрорайоне «Бесоба». Наличными отдали 80 тысяч условных единиц. Взяли большой кредит и сделали ремонт. Только расплачиваться за него пришлось очень дорого. Дом, в котором жила заслуженная учительница, признали аварийным и снесли.

Амангелды Токумбековой предоставили временное жилье в Майкудуке. Но жить там пенсионерка не смогла. Дом расположен на самом краю 16-го микрорайона, к нему нет подъездной дороги. А у пенсионерки то и дело скачет давление, и приходится вызывать скорую. Дочь пожилой женщины боится однажды просто не дождаться медиков. С тех пор вот уже несколько лет 74-летняя пенсионерка вынуждена скитаться по съемным квартирам. При этом, чтобы не упустить шанса получить жилье взамен временного, ей приходится платить и за квартиру в Майкудуке. Амангелды Бигембековна боится умереть, так и не дождавшись своего, родного дома, откуда она отправится в свой последний путь.

— Я обращалась во все инстанции. Но мои просьбы дать мне равноценное жилье не были услышаны. Чиновники каждый раз придумывают новые отговорки. То обещали выдавать квартиры согласно договору о предоставлении временного жилья, а на деле оказалось, что те, кто заключили его позже нас, уже получили квартиры. А я жду до сих пор. И неизвестно, сколько еще предстоит ждать. Боюсь, что не доживу до этого дня. Я не прошу у властей ничего сверхъестественного. Я купила квартиру не по госпрограмме. А за деньги, которые заработала своим честным трудом. Но чиновникам просьба простого педагога кажется, по-моему, смешной. Я не знаю, что мне делать дальше, куда еще обращаться. Если я умру не в своей квартире, это будет позор для меня. Я хочу быть похороненной по казахским обычаям. Хочу, чтобы меня вынесли из своего шанырака, — плачет Амангелды Бигембековна.
Семья ветерана труда не может понять, почему власти обделили жильем именно их.

— Ведь все сдавшие нужные документы позже нас уже получили обещанные квадратные метры, — говорит дочь Амангелды-апай Замзагуль. — Я восемь раз записывалась на прием к акиму Караганды. Но попасть к нему мне так и не удалось. Меня автоматически отправляют к его заместителям. А те лишь твердят, что все законно. Я просила их показать мне списки тех, кто уже получил жилье, и провести проверку законности выдачи квартир. Но они лишь кормят завтраками. Каждый раз, встречая бывших соседей, я узнаю, что те, кто заключили договор о предоставлении временного жилья позже нас, уже получили жилплощадь. Как такое может быть? Ведь обещали предоставлять жилье согласно датам этих договоров...

Чиновники же лишь разводят руками. С их слов, жилье бесобинцам предоставляется в «шахматном порядке». И возможно, квартира Амангелды Токумбековой еще не построена. Ведь на выделенные средства из государственного бюджета возведены лишь три блок-секции. Остальные четыре запланированные могут быть закончены в конце 2016 года.

«Сейчас строительство остановлено из-за нехватки денег. Но мы ищем выход. Ведутся переговоры с инвесторами. При оптимистических прогнозах оставшиеся дома будут построены в конце 2016 года. Пока же порадовать бесобинцев нечем», — констатирует печальный факт руководитель отдела строительства города Караганды Жаксылык Шалабеков.

О каком «шахматном порядке» говорил чиновник, осталось неясным. Сколько еще пенсионерке ждать своего угла — тоже под вопросом. Но мы очень надеемся, что заслуженный педагог скоро отпразднует новоселье...

Айым АМРИНА, фото автора  

Вернуться назад