Карагандинка Наталья Шкалиберда со своей дочкой-инвалидом уже несколько месяцев живёт на улице


9 Ноября, 2015

Переселиться под один из балконов маленькой семье пришлось в июле после того, как дотла сгорел дом, в котором они жили. От местных властей помощи добиться не удалось. Погорельцам помогают добрые люди, пишет газета "Авитрек".

К сожалению, приехав в Сортировку, где сейчас живёт Наталья Шкалиберда под одним из балконов многоэтажки, мы не застали её на месте. Зато о жизни Натальи рассказали жильцы дома. Когда-то она жила в благоустроенной квартире вместе со своей семьёй.

Несчастья стали преследовать женщину после переезда в частный дом. Сначала от тяжёлой болезни скончался супруг Натальи, а затем семья лишилась крова. Однажды женщина возвращалась с работы, когда ей сообщили, что у неё сгорел дом. Вместе с домом сгорели все вещи и документы. С тех пор женщина с дочкой-инвалидом мыкается по карагандинским дворам. В настоящее время нехитрое жилище обустроено под одним из балконов. Тут женщина расстелила тёплые вещи и одеяла, которые ей отдали добрые люди, на них ей с дочкой и приходится ночевать. Обедать погорельцы ходят в церковь. Наталья старается заработать денег на кусок хлеба — моет подъезды, но доход семьи не превышает 300 тенге в день. Сама женщина не получает пенсию, а её дочь — пособие по инвалидности, ведь кроме акта о пожаре, никаких документов у них нет.

— Она пыталась восстановить документы, но везде ей отказывали, а она сама по себе такая скромная, тихая, что настаивать не будет, — рассказывает Татьяна Князева, жительница дома, под балконом которого и живут погорельцы. — После того, как мы, соседи, обратились в общественную приёмную Первого канала, дело потихоньку начало сдвигаться с мёртвой точки. По крайней мере, у Натальи хотя бы приняли заявление на удостоверение личности, которое будет готово 26 ноября. Заявление, чтобы восстановить документы дочки, не приняли, сказали, подождите пока, сначала это восстановим.

Татьяна говорит, что устроить погорельцев в ЦАН пока не получается, да и сама Наталья опасается того, что примут их с дочкой туда только на месяц, освободить «койко-место» придётся как раз в самые холода. В дом престарелых женщина уходить отказывается, так как не может оставить свою дочку-инвалида. Сейчас, после того, как история погорельцев была опубликована на Первом канале, Татьяне звонят люди, предлагают материальную помощь.

— Просят номер счёта, а ведь Наталья даже счёт в банке без документов открыть не может, — рассказывает Татьяна. — Пришлось мне открывать счёт, на него люди обещали перевести деньги, чтобы мы могли снять им комнатку. Уже холодно на улице, ночевать в таких погодных условиях на улице нельзя. Она говорила, что собирается с дочкой уйти в колодец.

Стоит отметить, что в бюджетах городов и районов не предусматриваются средства на помощь погорельцам. Когда 29 августа в Караганде сгорел дом №48 по улице Литейной, в пресс-службе акима города нам пояснили, что подобные случаи не редкость, поэтому по поручению градоначальника будут инициированы поправки в законодательство об обязательном страховании квартир либо гражданско-правовой ответственности. А пока погорельцы могут претендовать на пособие, которое предусмотрено для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию Правилами оказания социальной помощи, которые вступили в силу 30 декабря 2014 года.

Об этом ещё в начале года на брифинге рассказывала заместитель акима города Ирина Любарская. Сейчас Наталье надо получить удостоверение личности и можно будет обратиться в акимат города за материальной помощью.

Татьяна САВИНЫХ 

Вернуться назад