Пассажирку из Шахтинска не пустили в автобус с собакой


1 Ноября, 2015

Невзирая на положенное по правилам наличие у животного проездного билета, намордника и короткого поводка, кондуктор и водитель категорично заявили девушке: «Нельзя!». Не помогли ни ссылка на закон, ни вмешательство сотрудников автостанции, ни даже заступничество полицейских, пишет газета "Наша Ярмарка".


Нестандартная, ой, простите, как раз-таки стандартная для нашего общества ситуация активно обсуждается теперь в социальных сетях, где потерпевшая пассажирка – а ею оказалась известная в области волонтер Наталья Сударева — разместила свой рассказ о неудавшемся путешествии. Любопытно следующее: даже те члены интернет-сообщества, которые не являются рьяными защитниками прав животных, поддержали автора сообщения в той части, где она говорит о хамстве и произволе работников карагандинского автопарка № 3.

— В минувшее воскресенье мы решили посетить проходившую в Караганде выставку собак, — рассказывает Наталья, — пока что не как участники, а как зрители. Тем не менее, захватили с собой своего домашнего питомца — восьмимесячного американского бульдога, так сказать, для адаптации к подобным мероприятиям. Собака была в наморднике и на поводке, как и обязывают правила содержания животных. Купили на нее, как положено, билет в кассе. Однако едва поднялись в салон, кондуктор стала шумно и бесцеремонно выпроваживать нас из автобуса. Когда мы напомнили ей об установленных нормах перевозки собак, она стала говорить, что руководствуется внутренними правилами предприятия, и для достоверности даже показала какую-то бумагу, запрещающую проезд в общественном транспорте животных.

Далее, по словам девушки, появился водитель, который, ничего не желая слушать, прямо указал им на двери. Но поскольку пассажирка с собакой не собиралась уступать, их спор затянулся минут на пятнадцать. По словам Натальи, разъяренный шофер позволял себе при этом ругань и нецензурную брань. Чтобы хоть как-то сгладить конфликт и не задерживать более отправку автобуса, работник автостанции, которую обе стороны призвали в качестве третейского судьи, посоветовала Наталье дождаться следующего рейса. Женщина согласилась. Но уехать не удалось ни на другом, ни на третьем, ни на четвертом автобусе! Потеряв всякое терпение и поняв, что на выставку они уже не попадут, Наталья позвонила в полицию.

— Вначале приехали сотрудники дорожно-постовой службы и разъяснили водителю очередного автобуса его обязанности, указав ему в частности, что мы имеем полное право ехать с собакой, — рассказывает Сударева, — но и после этого ничего не изменилось. Шоферы, словно сговорившись, стояли на своем: не положено, мол, с животными, и баста, ничего знать не желаем. Потом на автостанцию пришел участковый инспектор, который также провел разъяснительную работу с работниками автостанции. Нулевой эффект. Нам не оставалось ничего другого, как проехать с ним в опорный пункт и написать заявление на водителя, который не только отказался нас везти, но даже не счел нужным представиться, при этом всячески унижая и оскорбляя нас. Хотелось бы не только придать огласке эту историю, но и довести ее до логического конца. Какими внутренними правилами руководствуются в своей работе сотрудники автопарка № 3? И это при том, что в сентябре мы беспрепятственно проехали в общественном транспорте с двумя бульдогами. Почему представители этого предприятия считают возможным оскорблять пассажиров и не подчиняться сотрудникам полиции?

— У нас в Шахтинске между водителями междугородных рейсов и хозяевами собак давно возникло противостояние, — сказала известная в городе собаковод Любовь Цвиликова. — С подобной проблемой не раз сталкивалась сама, причем и за примером далеко ходить не надо. Недавно, возвращаясь с подругой с кинологической выставки с питомцем, попали в аналогичную ситуацию. Пришли на автовокзал Караганды, купили билеты, но в автобус с собакой нас не пустили. Дождались следующего, при этом последнего – то же самое: «Выходите, мы вас не повезем!». Ни уговоры, ни споры, ни ссылки на закон действия не возымели. Представьте себе наше состояние: автобусов в Шахтинск больше нет, денег на такси – тоже, а на дворе ночь. Пришлось изрядно понервничать, обзванивать кучу знакомых и просить у них помощи… Почему водители так не любят собак и не соблюдают принятые правила перевозки животных, нам непонятно до сих пор, внятных разъяснений мы от руководителя шахтинского филиала автопарка № 3 не получили до сих пор. Одно время в салонах автобусов очень часто вывешивали объявления о том, что проезд с животными запрещен. И все! Никаких ссылок на источник: откуда почерпнуты правила, кто их принимал, кем они утверждались и когда — ни номера приказа, ни печати. Такая вот дискриминация, неизвестно кем придуманная. Мы жаловались на незаконные действия водителей в Шахтинский филиал автопарка № 3, но с них как с гуся вода. Они как гнули свою линию, так и гнут, и никто им не указ.

Любовь Цвиликова подчеркнула, что после того, как автобусы были сданы водителям в аренду, управы на них нет вообще никакой, работают по принципу: что хочу, то и творю.

— Захотят — в объезд поедут, захотят – напрямик, захотят – остановят, не захотят – не остановят, — говорит она. — Вообще, если честно, то автобусами стараюсь пользоваться крайне редко, потому что без казусов и приключений доехать из Шахтинска в Караганду или обратно не получается…

Впрочем, свое бескультурье и игнорирование правил, по ее мнению, демонстрируют не только шахтинские водители.

— Недавно довелось воспользоваться общественным транспортом в Караганде, — рассказывает Любовь. — В районе онкологии попыталась войти в салон с четвероногим другом и едва не получила увечья. Перед самым моим носом водитель захлопнул двери и уже хотел трогаться, но я помахала ему купюрой, достоинство которой гораздо превышало стоимость проезда, и он снизошел. Правила придумало государство, и никто не вправе их переписывать и перекраивать на свой манер. Наталью Судареву, кстати, я хорошо знаю, это человек активной жизненной позиции, поэтому надеюсь, что она доведет начатое дело до логического конца — и виновного водителя призовут, наконец, к порядку и накажут, чтобы подобные ситуации никогда не повторялись.

Руководитель шахтинского филиала автопарка № 3 Григорий Долгопятов ответил нам в телефонном разговоре, что комментировать, в общем-то, тут нечего: водители были правы, когда отказывались везти Наталью Судареву с питомцем.

— Пассажиры возмущаются, когда в салоне находится собака, — заявил господин Долгопятов. — В автобусах ведь дети ездят, они боятся животных, которые могут их покусать или поцарапать. Перевозить домашних питомцев можно только в специальных сумках и клетках, — сказал он, — почитайте Административный кодекс, там все сказано.

Начальник эксплуатации автопарка № 3 Тимур Есиков сказал, что конкретно по шахтинскому случаю ничего разъяснить не может – с жалобой в автопарк женщина не обращалась, в соцсетях ее письмо он не читал. Однако заверил, что любые обращения, поступающие от пассажиров, ими фиксируются и тщательно анализируются. С работниками, ставшими виновниками конфликта, проводится работа, они несут заслуженное наказание. Что касается каких-то изменений в правилах содержания животных, внесенных якобы администрацией автотранспортного предприятия, то ничего подобного не было.

Татьяна ЛЕБЕДЕВА

Так вот!

Согласно Правилам содержания собак и кошек на территории Карагандинской области, утвержденным решением XХII сессии Карагандинского областного маслихата от 12 декабря 2013 года № 245, которое зарегистрировано департаментом юстиции Карагандинской области 27 декабря 2013 года № 2481, перевозка собак в общественном транспорте должна осуществляться на задних площадках в намордниках и на коротком поводке при условии, исключающем беспокойство пассажиров и при наличии тары для сбора экскрементов. Кошек и собак декоративных пород допускается перевозить в сумках, в специальных клетках (контейнерах для переноса). Перевозка больных собак и кошек в общественном транспорте не допускается.

 

Вернуться назад