Скандал в роддоме Темиртау


11 Октября, 2015

По словам Инны Поповой, к медикам она попала с интенсивными схватками, сердце ребёнка билось, он шевелился, но погиб в утробе матери, когда она была в роддоме. Однако в Управлении здравоохранения Карагандинской области говорят о том, что в роддом женщина попала уже с нежизнеспособным плодом, и врачам ничего не оставалось, как оказать помощь только ей, пишет газета "Авитрек".


Срок родов Инне Поповой ставили на 22 августа, и прогнозы сбылись почти день в день — 23 числа в 6 часов вечера Инна вызвала скорую помощь.

«Днём ранее, 21 августа я была на приёме в женской консультации, всё было хорошо — ребёночек шевелился, врач слышала его сердечко. 23 числа я почувствовала схватки, вызвала «скорую». Приехавшая бригада проверила меня, сердце ребёнка послушали, померили мне давление, опять же, всё было в порядке. Меня повезли в роддом», — вспоминает Инна.

С Инной поехала сестра, так как у неё планировались партнёрские роды. По словам Инны, в приёмном покое роддома сердцебиение плода прослушивалось. Это подтверждает и её сестра, которая на момент осмотра находилась рядом. Инну посмотрели на кресле и сказали, что рожать ещё рано, отправили её на этаж, а сестре посоветовали поехать домой, потому что в отделение посторонним нельзя. Когда всё начнётся, можно будет ей позвонить и вызвать.

«А сейчас мы не ребёнка спасаем?»

По словам Инны, за всё время, что она находилась в отделении со схватками, ни один врач к ней ни разу не подошёл.

«Только одна медсестра часто приходила, хорошая девушка, слушала через трубку эту их деревянную сердцебиение. В какой-то момент…» — тут голос Инны срывается и она плачет. Немного успокоившись, девушка продолжает свой рассказ: «В какой-то момент я почувствовала, что мне нехорошо. Позвала медсестру, сказала ей, что у меня болит живот, и это не те боли, которые при схватках.

Именно в это время медсестра в первый раз не смогла прослушать через деревянную трубку сердце ребёнка. Она повела меня на какой-то аппарат, там сказала, что плохо слышит сердцебиение. Мы бегом побежали на 5 этаж в родильное отделение. Я ещё чувствовала ребёнка, он ещё шевелился. Врач с приёмного покоя сказала медсестре: «Что ты её притащила, ей ещё рано». Хотя было уже 12 часов ночи, то есть я с 6 часов вечера там со схватками пробыла. Стали опять сердце слушать, что-то услышали, медсестра стала предлагать, чтобы мне дали кислород, поставили систему. Там уже со всего этажа медперсонал собрался. Кто-то из них сказал, что если кислород дадут мне, то потом его не хватит какому-нибудь ребёнку. Тогда медсестра спросила: «А сейчас мы, что, не ребёнка спасаем?». Она добилась того, что мне дали кислород и систему, и предложила сделать кесарево. Но остальные посчитали, что я рожу сама».

По словам Инны, в очередной раз прослушав сердцебиение, врач сказал, что ребёнок умер. Только после этого ей провели стимуляцию родов — вскрыли околоплодный пузырь, и через полтора часа она родила мёртвого ребёнка.

«Потом они сказали, что слышали не сердцебиение моего ребёнка, а поймали мою аорту и слышали моё сердце. Как нам потом на вскрытии сказали, ребёнок захлебнулся водами от нехватки кислорода. Если бы сразу вскрыли пузырь, я бы нормально родила», — говорит Инна.

«Это плацента пиналась»

Её мама, Людмила Михайловна Кригер, отмечает, что это уже вторые роды Инны, которые заканчиваются трагически. И если первый ребёнок родился недоношенным, то второй был с весом 3150 гр. и ростом 52 см, то есть, она считает, что малыш мог бы жить, если бы врачи сразу простимулировали родовую деятельность. Она говорит, что не только их семья имеет претензии к роддому в Темиртау.

«После Инны рожала наша родственница Татьяна. Сутки её ребёнок был без вод, и ей ничего не делали, никак не помогали. Когда она стала говорить, что рожает, ей ответили, что нет. Но у неё четвёртые роды, она знает, что это такое. Татьяна сказала: «Как хотите, а я рожаю!», легла на кровать и родила», — рассказывает Людмила Михайловна.

Инна говорит, что после случившегося ей говорили о том, что у неё была несовместимость с плодом, брали анализы на инфекцию. Но результат этих анализов ей даже не показали, сказав только, что инфекция обнаружена, и на момент родов ребёнок был мёртвым уже 3 или 4 дня.

«На слова о том, что было же шевеление, ответили, что это плацента пиналась. Что ещё странно, в роддоме пропала моя история. Я случайно услышала, когда шла на УЗИ. Я стояла перед кабинетом, а медсестра сказала врачу: «Посмотрите женщину без карты, нет у нас карты, заведующая забрала, и два дня мы не видим, систему ставим по записке», — говорит Инна.

Семья Инны Поповой обратилась с жалобой в Комитет контроля медицинской и фармацевтической деятельности по Карагандинской области и в прокуратуру города Темиртау с просьбой наказать виновных в гибели ребёнка.

«Мы своё уже не вернём, пусть хоть другие будут нормально рожать», — считают в семье Инны.

«Плод был нежизнеспособным»

Руководитель Управления здравоохранения Карагандинской области Ержан Шакирович Нурлыбаев прокомментировал «Авитрек-регион» данный случай:

«Женщина обратилась с жалобой в Комитет контроля медицинской и фармацевтической деятельности по Карагандинской области. Для проверки жалобы были привлечены независимые эксперты, которые прошли аккредитацию в РК. Обращение этой пациентки с жалобой было признано необоснованным, так как на момент поступления в роддом плод был нежизнеспособным. В приёмном покое роддома сердцебиение плода не прослушивалось, осмотрев пациентку, врачи заподозрили гибель ребёнка, но только после детального обследования ставится такой серьёзный диагноз — внутриутробная гибель плода. Для этого и было проведено КТГ и УЗИ.

21 августа она была на приёме, а 23 августа обратилась в роддом, за два дня может произойти всё. Вы можете прийти и ознакомиться со справкой, выданной Комитетом контроля медицинской и фармацевтической деятельности, в которой написано, что явилось причиной гибели плода. Кроме того, была проведена и патологоанатомическая экспертиза, которой также поставлен диагноз, что это была внутриутробная гибель плода и ориентировочно поставлены сроки гибели плода.

Когда вторая беременность заканчивается гибелью ребёнка, это говорит о том, что женщине необходимо глубокое обследование, лечение и планирование беременности для того, чтобы всё закончилось благополучно. Тем более, когда беременность не вынашивается, причём на поздних сроках. Неправильно перекладывать ответственность за своё здоровье исключительно на врачей. Беременность — это огромная нагрузка на организм женщины, и организм должен быть готов к ней».

 

Татьяна САВИНЫХ 

Вернуться назад