В ноябре прошлого года мы рассказывали об исчезновении 58-летнего Николая Мызенко. 17 сентября некая Меруерт и неизвестный парень усадили пьяного дворника в машину и увезли.
Куда и для какой цели, неясно, но с тех пор Николая никто не видел. Через неделю квартира одинокого мужчины в доме № 8 на проспекте Республики оказалась продана. А еще через месяц под трубами теплотрассы нашли труп бомжа Юры, единственного свидетеля пропажи Николая…
Тайны следствия
В полицию о пропаже дворника заявили его соседи и домком Эмилия Губарева. 25 сентября была задержана Меруерт, риелтор, которая на допросе утверждала, что действует по доверенности от Николая Мызенко: тот якобы получил за продажу недвижимости деньги, и, где он их проматывает, она не знает. Было заведено уголовное дело – по факту исчезновения человека и мошенничества, связанного с продажей его квартиры. Сейчас оно передано следователю Наргуль Жакеновой. В ноябре был наложен арест на квартиру мужчины, чтобы новые владельцы не смогли ее реализовать. Они к тому времени сдали жилье в аренду семье оралманов, но после визита следователя те вынуждены были съехать. С конца декабря квартира пустует. Самого Николая объявили в розыск. У мужчины, по словам следователя, в Темиртау проживают близкие родственники - бывшая жена и сын, но они не обращались в полицию. Николай Мызенко долгое время пьянствовал, мужем и родителем был крайне плохим.
- Через вашу газету обращаюсь к жене Николая Марине Мызенко и его сыну Дмитрию Мызенко. Прошу вас перебороть свою обиду, не скрываться и явиться в полицию, чтобы мы признали вас потерпевшей стороной, - говорит Наргуль Жакенова.
Между тем, они являются и наследниками первой очереди на квартиру своего пропавшего родственника.
Роковая женщина
Какова истинная роль Меруерт в этом деле, следствие еще устанавливает. Сама она сейчас на свободе, живет в Темиртау (во всяком случае, ее видели соседи Николая Мызенко). Разыскать ее мы не смогли. А недавно к нам обратились родители ее бывшего гражданского супруга, Адиля Амантаева. Так, в августе 2012 года суд приговорил мужчину к девяти годам колонии. По версии обвинения, он насильственно вывез из Темиртау в Осакаровку своих должников, братьев Сахаровых, и удерживал их там, чтобы они передали в его собственность квартиру в доме № 25 в 6-м микрорайоне. В бедах своего сына родители Адиля винят бывшую невестку.
- До этого похищения мой сын имел свое животноводческое хозяйство в поселке Токаревка. Он познакомился с Мирой (Меруерт. - Авт.), у нее уже была дочь от первого брака, они жили в поселке, - рассказывает Саят, отец Адиля. - Примерно два года назад он привез Меруерт в Темиртау и познакомил ее со мной и женой. Сахаровы действительно должны были деньги Адилю, но он не вывозил их насильно в Осакаровку и не прятал где-то в подвале. Они там свободно ходили по поселку, даже пили спиртное, местный участковый не раз их видел, как они свободно гуляли. Этих показаний суд не учел, как и слов самих Сахаровых о том, что это Мира их заставила подписать на себя, а не на Адиля генеральную доверенность. Но следствие по ее делу прекратилось, а за все проделки девушки по полной ответил только Адиль.
Пока длился процесс, по словам родителей Адиля, Меруерт распродала всю скотину и технику, которая была на ферме, и завладела личным автомобилем гражданского супруга.
- Представляете, до какой наглости она дошла, поселив на ферму своих родственников, - говорит сестра Адиля. - И когда туда приехала моя мама, ее не пустили на порог, а потом избили. Мы сняли побои. А вот токаревские полицейские запретили нам приближаться к ферме. Мы стали требовать от Меруерт вернуть нам деньги от реализованного имущества. И тут выясняется один немаловажный факт по поводу пропажи Николая Мызенко: Меруерт сказала нам, что отдаст деньги после того, как продаст какую-то квартиру на проспекте Республики.
Деньги Меруерт так и не вернула, конфликт между сторонами дошел до точки кипения. Ночью 8 октября неизвестные облили бензином дверь квартиры, где жили родители Адиля, и подожгли.
- Мы надеемся, что дело брата пересмотрят. Может, в похищении Сахаровых и есть доля его вины, но главной виновницей, мы уверены, и на то есть неопровержимые доказательства, является Меруерт, - говорит сестра Адиля. - Наша семья разорена, мы из-за адвокатов и ее действий остались в огромных долгах. Мы просили о пересмотре дела прокуроров Темиртау, Карагандинской области, руководство ДВД области, но нас никто не слышит.
Деревенька полна слухов
Встретиться с братьями Сахаровыми нам не удалось. В квартире в доме № 25 в 6-м микрорайоне, по словам соседей, они не появлялись около трех недель.
- Братья сильно пьют и всему подъезду доставляют массу неудобств, - рассказывает один из жителей подъезда. - В своей квартире они появляются раз или два в месяц, остальное время, наверно, где-то батрачат.
Побывали мы и в поселке Токаревка. Здесь о Меруерт наслышаны.
- Эта девушка в поселке представлялась как адвокат с восьмилетним стажем, - говорит продавец одного из местных магазинов. - Она набрала у нас товара на 15 тысяч тенге и так не отдала деньги, полгода ее не видим. В отличие от нее, Адиль был нормальным, хорошим парнем. В последнее время он исчез, и на его ферме живет Гани, это отчим Меруерт. Живет там и батрачка Люся с сыном, ее квартиру Меруерт тоже продала, и женщина буквально побиралась в поселке.
Только в одном магазине продавец, посмотрев на ориентировку Николая Мызенко, сказала, что когда-то видела такого мужчину.
- Но так мне, наверное, кажется, - добавила женщина. - Тут в поселке много появляется разных типов, а потом они пропадают.
А жительница одной из ферм рассказала:
- В начале января Гани и Люся собрали сумки, закрыли двери фермы и уехали на автобусе. Больше сюда никто не возвращался. Этого Николая Мызенко я никогда не видела. Поселок у нас большой, возможно, он где-то работает, у кого-то в подсобном хозяйстве, и его не выпускают на улицу…
Продолжение следует…
Павел ПОПОВКИН